Как отмечу — приду
Как россияне встретили Новый год
Фотографии новогодней Москвы я начала выкладывать в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с начала декабря. Соотечественники дружно ставили лайки, каждый день, а иностранцы после 25 декабря начали осторожно интересоваться: «У вас до сих пор елки?» Ха. «Это только начало!» — отвечала я.
Иностранцы не знают, что мы привыкли откладывать все дела, как только начинают украшать улицы гирляндами и елочками. «Давай уже после Нового года, а?» — говорим мы, и это означает — после старого Нового года. Как отойдем. И то не факт. Мою знакомую в Хабаровске увезли с кровотечением в больницу в Новый год: ранее сданный анализ подтвердил нехороший прогноз, но никто помочь ей толком так и не смог — онкоцентр закрыт до 11-го. Кровотечение кое-как остановили, и ладно. Ждите.
«Напишите мне числа 15-го»,— отмахнулся в декабре сантехник, которого я пыталась запугать фотографиями мокрого стыка труб. «Помогите! — взывала я.— Тут все проржавело! А если прорвет?» Но сантехник уже настроился на безделье: «Не прорвет. До 15 января точно продержится. А то и до 25-го, до Татьяниного дня... У меня жена Татьяна. Как отметим — приду».
«Не мешай нам отдыхать»
Вот что в России умеют, так это праздновать Новый год. Нынешние продолжительные каникулы в пандемию нам особенно удались — праздники строгого режима мы отмечали с особенной радостью, как в последний раз. Хотя некоторые и пытались нас этой радости лишить, например, бывший главный санитарный врач России, ныне депутат Госдумы Геннадий Онищенко еще в начале зимы предложил отказаться от длинных новогодних выходных: якобы они плохо сказываются на здоровье: «Это и отравления от передозировки алкоголя или суррогатов, это и травмирования людей в пьяном виде, и так далее». И вообще, мы, мол, одни так затягиваем: «Весь мир встретил Новый год и начинает работать, а мы целую декаду с вами не работаем».
Известный дизайнер Артемий Лебедев тоже взял слово: «Если бы я был президентом, первым же указом я отменил бы затяжные и бессмысленные выходные в январе и мае. Это же *** просто — народ и так *** не делает, работать никто не умеет, а им еще два раза в год бесплатные отпуска дают. На работу надо выходить 2 января. Потому что и так половину месяца нет денег, а в конце месяца все хотят полную зарплату. Словосочетание "первый рабочий день" понятно только у нас в стране, потому что первых рабочих дней у нас по пять штук в год. А у нормального жителя Европы первый рабочий день бывает только один раз в жизни — сразу после окончания учебы. А потом второй, третий и так до пенсии без перерывов. "Тысячу лет вы пинали ***, настало время работать, дорогие граждане!" — сказал бы я по телевизору в своей инаугурационной речи. И жизнь в России полностью изменилась бы».
«Не быть Артемию в России президентом никогда,— хмуро подвели итог в комментариях к этой записи.— Быстро его бы сместили, устроили госпереворот под лозунгами "Не мешай нам отдыхать!"». Опрос, проведенный кадровым порталом HeadHunter, подтверждает волю народа: большинство наших граждан не поддерживают идею сокращения новогодних каникул. За то, чтобы урезать слишком длинные праздники, выступают только начальники вроде Лебедева и прочие топ-менеджеры, их доля достигает 45 процентов. Да еще люди пенсионного и предпенсионного возраста считают, что россияне должны сачковать поменьше: опрошенные в возрасте от 55 лет и старше разделились почти поровну — сократить праздничные дни согласились 53 процента этих респондентов. Хорошо им, пенсам да боссам, командовать. А вот обычные наемные трудяги, конечно, хотят гулять. Да так, чтоб на весь год запомнить эти окаянные дни. Однова живем!