Главреда «Медузы» отстранили за домогательства, а потом простили: мнения журналистов
Иван Колпаков сохранил пост главного редактора "Медузы" после обвинений в неподобающем поведении. Мнения о том, справедливо ли решение совета директоров издания, разделились.
Уходящий год подарил достаточное количество поводов для дискуссий о журналистской этике. Пройдемся по верхам: в марте несколько журналисток обвинили депутата Леонида Слуцкого в домогательствах, СМИ заговорили о российском движении #MeToo, а некоторые пошли еще дальше и объявили Госдуме бойкот (впрочем, так и не сбывшийся). Благодаря скандальному фильму Tatler стало известно о многомиллионных бьюти-процедурах глянцевых редакторов, которые списывались “по дружбе” в обмен на ненавязчивую рекламу на страницах изданий. Еще один случай связан с банальным плагиатом: выяснилось, что вступительная колонка главного редактора Vogue Ukraine Ольги Сушко для июньского номера почти полностью повторяла письмо Шахри Амирхановой от 2006 года для Harper’s Bazaar Россия (позже выяснилось, что это был не единичный случай; Сушко сейчас отстранена от работы).
К этому внушительному перечню СМИ, оказавшихся в центре этических разбирательств, присоединилась “Медуза”. Выяснилось, что главный редактор издания Иван Колпаков, будучи в состоянии алкогольного опьянения, прикоснулся к ягодице жены одного из сотрудников со словами: «Ты единственная на этой вечеринке, кого я могу харассить, и мне за это ничего не будет». Колпаков заявил, что не помнит этого, но не отрицает, что подобная ситуация могла иметь место. Его отстранили до совета директоров, который в итоге решил, что публичная огласка и двухнедельное отстранение — достаточное наказание за неприемлемое поведение.
Сам Колпаков написал в своем фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) следующее: "Две недели назад я очень сильно напился и обидел жену сотрудника «Медузы». Это была довольно безобразная выходка. Как это вообще могло произойти произойти, я не понимаю. Перед всеми невольными участниками инцидента я извинился сразу и неоднократно. Я сам себя отстранил от управления редакцией, и не было в моей жизни хуже этих двух недель — пока я ждал решения совета директоров». Неясно, приняты извинения Колпакова или нет — "Медуза" лишь сообщает, что большинство сотрудников высказались за сохранение Колпакова на посту главреда.