Провокационная картина
Куинджи ни в чем не виноват
Часто вижу на улице, в метро, в других людных местах молодых и не очень людей, у которых мобильник лихо заткнут в задний карман брюк и нарочито торчит наружу. Дескать, какой крутой телефон — не стыдно показать, да и взять в руку удобно. Если обстоятельства позволяют, то я обязательно подхожу и тихо на ушко говорю: вы провоцируете преступление, а именно кражу — тайное похищение чужого имущества, что нехорошо. Мне такое заявлять можно: когда-то я был следователем, прокурором, а уже почти 30 лет как адвокат, специализирующийся на уголовных делах (правда, не о кражах мобильников). Адекватные люди на мои слова реагируют тоже адекватно и перекладывают телефон в более надежное место.
И вот вместо мобильника теперь картина. Уникальная и дорогая. Скандал. Все о нем знают и все изумлены: как такое могло случиться. А удивляться не нужно. Была провокация. Явная. Но только не с мобильником, а с картиной.
За день до скандальной кражи картины я тоже был в Третьяковке и лично видел «Ай-Петри. Крым» в том «закутке», куда картину устроители выставки повесили, похоже, следуя указаниям неких дизайнеров, сформировавших помещения для вывешивания экспонатов так, чтобы было «поинтереснее», да и пространство использовано «эффективнее». Получилось — в «задний карман брюк», не иначе! Натяжки нет: дело было в довольно тесных помещениях, где пространство ограничено, а людей местами — как в метро. Да, будем честны, в залах с развешенными уникальными картинами кое-где были настоящие толпы, как в часы пик в общественном транспорте.