Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций используют в 2025 году

АгроинвесторБизнес

Аграрный PR как часть стратегии развития компании

Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций можно использовать в 2025 году

Алина Облыгина

Shutterstock

Пиар отвечает не только за укрепление связей между бизнесом и потенциальными клиентами. Он помогает создавать положительный имидж компании, поддерживать отношения с партнерами и подрядчиками, налаживать взаимодействие с государством, привлекать инвесторов и даже формировать отношения руководства предприятий с персоналом. Однако в агропромышленном комплексе этим средством маркетинга активно пользуются далеко не все участники рынка. Как правильно выстраивать связи с общественностью и зачем это нужно, расскажет автор данной статьи.

Сельское хозяйство — одна из самых динамичных и «богатых» на новости рынка отрасль. При этом далеко не каждая компания АПК пользуется этими возможностями, чтобы заявить о себе и подсветить ключевые сообщения бренда. Зачастую у производителей сельхозпродукции и продовольствия нет не только своего пиар-менеджера, но и сама маркетинговая функция возложена как второстепенная на HR-специалиста, ассистента генерального директора или первое лицо, что сказывается на скорости и качестве развития. Инвестиции в маркетинговые коммуникации — двигатель развития брендов на любом рынке, и сельское хозяйство здесь не исключение. Чтобы строить эффективные коммуникационные кампании для продвижения агробрендов в этом году, стоит учитывать несколько актуальных тенденций.

Рассказать о себе и повысить узнаваемость

Сильный пиар, наличие пресс-службы и медийность вокруг первых лиц или собственных событий компании является дополнительным преимуществом и своеобразным магнитом для партнеров и клиентов. Например, пригласите лицо, принимающее решение, стать спикером вашего события, дайте этому достойное освещение в медиа — и вы получите лояльность второй стороны, если она заинтересована в росте узнаваемости. Аграрный PR становится новой частью стратегии продаж и вклада в долгосрочные отношения и сотрудничество. Логика здесь проста: если вы большой и узнаваемый бренд, то и желание взаимодействовать с вашим «именем» будет выше, так как оно автоматически привлечет внимание СМИ и сообщества.

Глобально в B2B-секторе уже начинают обсуждать эффективность сотрудничества с пресс-службами потенциальных заказчиков. Пиарщики зачастую более открыты к новым идеям в силу профессии, легче идут на контакт и поддерживают участие компании в активностях рынка, поэтому пресс-службы становятся точкой входа в бизнес в качестве элемента раскачки лояльности и части воронки продаж.

Еще одним способом привлечения внимания к производству, чтобы построить комьюнити вокруг бренда, является создание собственной контентной площадки. Это может быть свой журнал, видеоподкаст или телеграм-канал. Тренд не нов: раньше создавали печатные журналы «при компании». Часто родство этих активов не афишировалось и позиционировалось как независимое СМИ, но имело задачу собрать целевую аудиторию, транслировать идеи и инициативы бренда и других интересантов. Вторичная цель — стать бизнес-активом и как минимум — окупать себя, как максимум — зарабатывать на рекламе в агросекторе. На рынке существуют и брендированные медиа, которые подчеркивают свое непосредственное отношение к компании, например газета «ЭкоНива-Вести».

В последнее время концепция создания медийных площадок переходит в цифру, так как здесь работа с информацией идет быстрее, а производство контента на старте дешевле. Из таких примеров рынка — телеграм-канал «Работаю в поле» (маркетплейс «Поле.рф»), youtube-канал «Цена Зерна | Антон Пермяков» (маркетплейс «Цена Зерна»), телеграм-канал «Сингента Россия» с текстовым, аудио- и видеоконтентом и так далее.

Начать создавать собственную площадку никогда не поздно. Например, крупный зерновой экспортер «Деметра-Холдинг» запустил свой телеграм-канал лишь 1 января 2025 года. И если большие игроки двигаются в этом направлении, то и остальным стоит обратить на него внимание.

Изменение подходов

Меняются не только средства продвижения, но и новостная повестка, привлекающая сообщество. Инфоповод — это новость о компании, которая потенциально интересна отраслевому и деловому комьюнити, а также медиа. Талантлив тот пиарщик, который сделает инфоповод из воздуха, но все-таки и тенденции рынка диктуют изменения новостной парадигмы.

Чего чаще всего хотят компании? Выживать и развиваться: быть узнаваемыми (для продаж), репутационно стабильными (для лояльности и безопасности бизнеса), привлекательными для инвесторов и кадров. Но время диктует ограничения — организации ищут баланс внимания к себе, особенно к темам, в которых фигурирует их упоминание. Пока одни выбирают стратегию уйти в тишину, другие смотрят в сторону безопасных инфоповодов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Госпрограмму настроят на дальнейшее увеличение агропроизводства Госпрограмму настроят на дальнейшее увеличение агропроизводства

Правительство скорректировало госпрограмму развития сельского хозяйства

Агроинвестор
Там, где свет слушает звук Там, где свет слушает звук

Как и для чего создаются гиперспектрометры и мультиспектральные камеры

Наука и жизнь
Связующее звено экономики Связующее звено экономики

Как Россия стала флагманом мировой платформизации

Эксперт
Соединительный Союз Соединительный Союз

Спортивные события последнего года Великой Отечественной войны

Ведомости
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Борьба со старением: новые подходы и тренды Борьба со старением: новые подходы и тренды

Что сегодня предлагает от старения превентивная медицина?

РБК
Почему герои русской литературы — это антипример концепции wellbeing Почему герои русской литературы — это антипример концепции wellbeing

Не перестаем любить героев великой классики, однако в жизни делаем все наоборот

РБК
Денис Шевченко Денис Шевченко

Сентиментальный твист и «Новая Академия» в квартире Дениса Шевченко

Собака.ru
Заемщики поубавили аппетит Заемщики поубавили аппетит

Почему у граждан снижаются запросы на размер кредитов наличными?

Ведомости
Невролог назвал 3 ошибки, которые люди совершают в молодости. Их можно исправить прямо сейчас Невролог назвал 3 ошибки, которые люди совершают в молодости. Их можно исправить прямо сейчас

Три вещи, которых можно избежать в молодости

Inc.
Энергостратегия-2050: поддадим газу, дадим угля! Энергостратегия-2050: поддадим газу, дадим угля!

Перспективы развития топливно-энергетического комплекса России

Монокль
«Я долгое время не могла отцепить от себя эту героиню» «Я долгое время не могла отцепить от себя эту героиню»

Аня Пересильд — как сложилась ее жизнь после «Слова пацана»

OK!
6 самых популярных сюжетов снов 6 самых популярных сюжетов снов

Какие сюжеты снов чаще всего снятся людям?

ТехИнсайдер
C понедельника начну C понедельника начну

Новая работа – это здорово, но и немного страшно. Как сделать все хорошо?

VOICE
Лифтинг-прически Лифтинг-прически

Как омолодить овал лица при помощи укладки

Лиза
Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять» Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять»

О биологическом возрасте и секретах долгожителей

Здоровье
«Спонсоров важно вовлекать в процесс» «Спонсоров важно вовлекать в процесс»

Татьяна Кочарян о спонсорских доходах и работе со зрителями баскетбола

Ведомости
Соль земли Соль земли

Зимнее путешествие по Пермскому краю: ледяная пещера, Чердынь и виды Колвы

Отдых в России
Городские острова тепла вдвое снизили смертность людей из-за холода Городские острова тепла вдвое снизили смертность людей из-за холода

Городской остров тепла снижает смертность населения от холода на 51,5 процента

N+1
Оказывается, пассажиров с гипсом могут не пустить в самолет: вот что нужно знать Оказывается, пассажиров с гипсом могут не пустить в самолет: вот что нужно знать

С какими нюансами можно столкнуться в аэропорту, если быть с гипсом

ТехИнсайдер
3D-печать домов, роботы-диагносты, космические двигатели и сверхпрочные ткани: как российские стартапы создают будущее 3D-печать домов, роботы-диагносты, космические двигатели и сверхпрочные ткани: как российские стартапы создают будущее

Подборка историй людей, которые двигают прогресс

ТехИнсайдер
Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска

Предприниматель Владимир Груздев — о правах, правосудии и вызовах цифровой эпохи

Ведомости
Роскошь прочтения Роскошь прочтения

Что нового в фэшн-индустрии? Старомодное чтение

Grazia
Территория детства Территория детства

7 особенностей дизайна, которые точно понравятся твоему ребенку

Лиза
День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ

Что такое драфты и почему они вообще существуют?

Forbes
Как тебя зовут? Как тебя зовут?

Что такое число имени и как оно влияет на судьбу

Лиза
Заряженные капли отказались разбрызгиваться при ударе о твердую поверхность Заряженные капли отказались разбрызгиваться при ударе о твердую поверхность

Электричество вокруг заряженной капли предотвращает ее разбрызгивание

N+1
5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык 5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык

Пять психологических терминов из англоязычного интернета

РБК
Не ешь пирожок! Не ешь пирожок!

Составляем правильное меню для тебя (без булочек!)

VOICE
Открыть в приложении