Пряные лучи солнца
Фрукты в вине — что лучше согреет промозглым зимним вечером?
«Фруктов хочется, лета хочется», — задумчиво сказала подруга. Она забежала в гости и принесла пакет с мандаринами и грушами. И мы стали горевать: как же все-таки плохо без летнего фруктового изобилия. Яблоки ватные, груши твердые, персики — может, это вообще не персики, а что-то другое?
В качестве доказательства она разрезала одну грушу — та могла бы послужить материалом для неприступной крепости. И напомнила мне мелкие груши, которыми меня летом угощали на юге Франции, в музее средневековой жизни. На территории бывшего монастыря был разбит сад по всем канонам средневекового садоводства. Там росли груши — именно такие, твердые. До эпохи расцвета селекции во времена, о которых рассказывал музей, было еще далеко, сорта начали серьезно улучшать и перекраивать только в XVII веке. «А знаешь,— вспомнила я, — умели же наши предки с этим справляться. Они варили фрукты в вине, с пряностями, с медом, а потом и с сахаром, когда тот перестал стоить дороже перца и корицы. Причем варили чаще всего именно груши — наверное, именно их вкус хотелось улучшить».
И мы принялись за приготовление этого старинного французского рецепта — груши в вине. Он обещал поднять нам настроение. Тем более что в морозилке у меня стояло ванильное мороженое, и оно явно желало присоединиться к нашей компании.
Груша вообще славится легким характером. Хорошо сочетается почти со всеми продуктами, от сыра до мяса, и без спора уступает первенство. Мы же думаем, что главным народным фруктом всегда было яблоко. Но нет — именно груша. Грушевые деревья росли в монастырских садах и на окраинах деревень, во Франции такие маленькие плоды старинных безымянных сортов прозвали «грушами кюре». А еще во французском языке наивного человека называют «хорошей грушей». Звучит не так обидно, как «глупая курица».