«Побывать в Эрмитаже — мечта моей жизни»
Полотно Эль Греко «Апостолы Петр и Павел» из государственного Эрмитажа выставлено в Риме, в культурном фонде Альды Фенди. «Огонек» поговорил с представительницей известной модной династии о том, почему от моды до культуры один шаг.
В России «Фенди» — это прежде всего модный бренд. Почему вы решили заниматься культурой, а не модой?
— Так случилось, что в 2001‑м мы продали свои квоты и Дом моды перешел под контроль транснациональной компании LVMH. Тогда я поняла, что больше не хочу заниматься модой. Вместе с моими дочерьми Джованной и Алесьей мы создали фонд, который занимался бы культурой и искусством. Конечно, это решение не было случайным. Я с юности люблю и ценю искусство. Кроме того, искусство устремлено в вечность, тогда как мода меняется быстро, каждый день.
— Фонд называется Alda Fendi — Esperimenti. О каких экспериментах идет речь?
— Эксперименты начались с момента основания фонда. Первыми из них стали археологические работы на Римских форумах, точнее, на форуме императора Траяна, в ходе которых была раскопа‑ на античная базилика Улпия. Эта возведенная в 112 году базилика была во времена Траяна самым большим общественным учреждением Древнего Рима (позднее базилика Улпия была частично восстановлена на средства, предоставленные фондом «Искусство, наука и спорт» российского бизнесмена Алишера Усманова.— «О»).
Потом в течение 11 лет мы с нашим артдиректором Раффаэле Кури устраивали здесь мультимедийные спектакли, которые собирали до 10 тысяч зрителей. Наш фонд проводил мероприятия в рамках Римского и Венецианского кинофестивалей. А в прошлом году мы начали сотрудничество с санкт-петербургским Эрмитажем, который я считаю лучшим музеем мира.
— С этого момента, пожалуйста, поподробнее...
— Год назад наш фонд и Эрмитаж подписали договор о трехлетнем сотрудничестве. В прошлом году в рамках этого сотрудничества Эрмитаж предоставил нам для экспозиции скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (пред‑ назначавшаяся для капеллы Медичи в флорентийской церкви Сан-Лоренцо скульптура — единственное произведение великого итальянца на территории России.— «О»). Мы знаем, как дорожит Эрмитаж этой скульптурой гения Возрождения, никогда прежде музей не предоставлял ее на временное хранение негосударственным