Реальное волшебство: что сказки говорят о нас
Сказки знакомы нам с детства, они увлекают сюжетами и героями, волшебством, которое творится легко и кажется таким доступным. Дарят чувство единения с персонажами, в которых мы узнаем себя. В сказках мы видим ситуации, с которыми встречаемся в жизни, и, если вчитаться, можно найти выход из своего сценария, который порой кажется тупиковым.
В сказке всегда есть несколько героев, и наше отношение к каждому из них говорит о том, про что для нас эта сказка, с кем мы себя ассоциируем и какие качества проявляем в данный момент. В сказках встречаются герои, похожие на нас, а их поведение свойственно нам в тех или иных ситуациях.
Сюжет сказки позволяет проследить разные варианты развития событий и узнать, к чему приводит проживание роли каждого персонажа. Например, проявления такого типажа, как Царевна Несмеяна, встречаются и в женщинах, и в мужчинах. Жизнь в иллюзиях, бездействии и ожидании спасителя, который придет и устроит все так, что станет весело и беззаботно.
За одну жизнь можно проживать несколько ролей и проигрывать сценарии разных персонажей. Например, из Царевны Несмеяны с неудовлетворенностью, капризностью и депрессией можно стать сильным и успешным Иваном Царевичем. Можно переходить в роль Емели, желания которого исполняются без его участия, в роль Василисы Премудрой, и наоборот. Количество ролей, которые мы проигрываем в жизни, помогает видеть ее как игру, понимать шире и глубже, а с опытом приходит понимание, что можно выбирать разные роли и управлять ими, формируя таким образом новые сценарии.
Играя одну роль, невозможно узнать разные свои качества и проявить свою многогранность. Переключение с одной роли на другую, наоборот, позволяет узнавать себя и разные свои стороны в тех ситуациях, с которыми мы встречаемся в жизни. Необязательно играть в Несмеяну всю жизнь. Можно переходить в разные роли, и тогда начнет складываться новая история с совершенно другими событиями.
Каждый персонаж сказки может быть проявлен, потому что присутствует в нас теми или иными своими качествами. Одни из них мы показываем постоянно, в то время как другие могут оставаться в тени и быть незадействованными. Сказка пробуждает в нас заинтересованность теми чертами и качествами, которые можно видеть в героях, но к которым пока нет внутренней готовности. Через сказки мы получаем алгоритмы и сценарии того, как разворачивать новые сюжеты своей жизни.