Пара с характером
Свекла и нут созданы друг для друга
О хумусе со свеклой, который слишком быстро заканчивается
Вот уж кто твердолобые, подходят друг другу, будто родные. Горох нут и свекла всегда есть у меня дома. Не потому, что я такая запасливая, а просто нет чаще всего ни сил, ни терпения бороться с их характером. А тверже этих двоих не бывает. Про свеклу вы и сами все знаете, а нут еще упорнее, его нужно с вечера замачивать, иначе не справиться. Из всех бобовых он самый непокорный. Чечевица вообще не требует специальной подготовки, можно сразу варить, но и фасоль более сговорчивая, чем этот древний восточный горох.
Когда я говорю, что они как родные, это я не только о характере. Есть блюдо, в котором видно, насколько им вместе хорошо, это свекольный хумус. К нуту, который в хумусе — одном из основных блюд, свекла добавляет мягкости и сладости. Качества в наш век редкие.
Если вернуться к шкафам и запасам, то нут всегда стоит позади всех остальных круп и сухих бобовых братьев. Я смотрю на него виновато — в следующий раз, братец, сегодня не до тебя, нужно что-то побыстрее приготовить. И уж не говорю, как стыдно смотреть мне свекле в ее мелкие глазкИ. Она всегда лежит в самом низу корзины с овощами, как булыжник, обрастает какими-то усами, а я ведь знаю, какие у нее муаровые разводы под этим грязным пыльником.
Нут красавцем не назовешь, его имя — «бараний горох», потому что каждая горошина похожа на крохотную ягнячью головку с начинающими пробиваться рожками. Но мы любим его не за внешность, а за то, что с ним можно приготовить и восточный суп шурпу, и кускус, и хрустящие средиземноморские палочки наподобие картошки фри, обжаренные в масле, и лепешки, и, конечно, хумус. Со Средиземноморьем у нута особая связь. Он здесь родился, здесь и пригодился, для всех этих блюд. Переезжать отсюда он не собирается. И хотя нут сеют и готовят в самых разных странах, но стоит сказать «нут», и понимаешь, что попал на Ближний Восток, в Магриб, в крайнем случае — в Прованс.