Мир изысков
Выставка, приуроченная к 150‑летию со дня рождения Константина Сомова, откроется 8 августа в Русском музее
Изысканное и провокационное, искусство Константина Сомова стало одним из самых ярких парадоксов Серебряного века. Как и многие представители русского модерна, он выбирал своими героями куртуазных арлекинов, кокетливых маркиз и насмешников трикстеров. Но он был одним из редких художников, который по виртуозному владению пастелью едва ли уступал французским мастерам XVIII века. В подражание им Константин Сомов даже осваивал старинные техники графики, выполнял изысканные фарфоровые композиции и благодаря этому стал, возможно, единственным русским художником, которому удалось так точно уловить атмосферу галантного века и его раскрепощенных нравов. Ученик Репина и парижских живописцев, он добровольно оставил учебу в Академии художеств. И даже когда современники называли его «художником радуг и поцелуев», Сомов искусно подбирал краски, чтобы передать дух конца века и ускользающей эпохи. Будь то фигурные виньетки, заставки и элегантные силуэты, украсившие страницы основанного