Герои
Искусственный смех
Американо-британское издание Wired сообщило о том, что в Стэнфордском университете разрабатывают искусственный интеллект (ИИ) с чувством юмора. Исследовательница китайского происхождения с удивительно подходящим моменту именем Хи Хи пишет программу, которая позволила бы машине понимать и воспроизводить смешное, выдавая импровизацию, которая, в свою очередь, на деле была бы продуктом заложенного в нее алгоритма. Команда Хи Хи уже попробовала обучить ИИ омонимам, чтобы генерировать юморные фразы, подменяя понятия, но «результаты не порадовали ученых». Впрочем, это уже не первая попытка научить ИИ шутить и смеяться, а за последние 10 лет появилось даже несколько программ, призванных помочь машинам в «постижении» человеческого юмора. Например, DEviaNT (Double Entendre via Noun Transfer), LIBJOB, генерирующая стереотипные шутки про замену лампочки, или, например, целый детектор сарказма SASI, распознающий юмор в человеческой речи. Словом, все детали ментального конструктора налицо, но вот собрать из них что-то путное пока не получается. И не в последнюю очередь потому, что стандарта юмора на планете не существует, каждый народ создает смешное на свой вкус, так что китайский юмор, например, зачастую непонятен европейцам, и наоборот. Но ученые сдаваться не собираются, ведь юмор у ИИ как раз и будет означать, что машина отныне способна сочувствовать, импровизировать, анализировать себя и искусно владеть языком. Что она самый настоящий интеллект, как Терминатор в исполнении Шварценеггера с его «Hasta la vista, baby!» или робот TARS с функцией регулировки уровня чувства юмора из «Интерстеллара».
К нашим баранам
Французы умеют бороться за свои права с огоньком, что подтвердили в очередной раз, когда администрация школы городка Кретсан-Белльдон (это в Альпах) решила сократить количество классов. Мотив — недобор пяти учеников на будущий год (261 вместо 266); на этом основании руководству образовательного учреждения по министерской разнарядке было предписано набрать 10 классов вместо обычных 11. Родители, однако, дали отпор произволу чиновников, справедливо заметив, что с уменьшением количества классов возрастет количество учащихся в каждом из них, а значит, упадет и качество образования. А чтобы сделать проблему зримой, местный пастух Мишель Жире пригнал утром к школе стадо