Герои
Криптодоходный дом
Целый жилой комплекс оказался по уши в долгах из-за криптофермы в подвале. Собственно, по многомиллионным счетам за свет нелегальное предприятие и вычислили. Ведь майнинг криптовалют, как известно, требует очень больших энергозатрат. До мая, говорят в энергоснабжающей организации, потребление по всему жилому комплексу «Эдельвейс-комфорт» составляло 3–4 млн рублей в месяц. А потом вдруг резко поползло вверх. Сперва до 7 млн рублей, а потом и до 10 млн ежемесячно. В итоге с июля по сентябрь долг за электричество дорос до 26 млн.
Тогда «Мосэнергосбыт» начал временные отключения энергии. На несколько часов в день люди оставались не только без света, но и без воды — водопровод в доме устроен так, что без электронасоса не работает. Тем не менее, за октябрь накопилось еще порядка 10 млн рублей долга.
Хозяева квартир с самого начала подозревали председателя товарищества собственников недвижимости Константина Золотухина. Но тот все отрицал: «Обвинения в том, что я за счет жильцов генерирую криптовалюту, безосновательны. А вот то, что некоторые жильцы по три года не платят за электричество, факт». В итоге сотрудники полиции все-таки нашли в подвале и опечатали оборудование криптофермы.
Отставные потребности
В современном мире, где так мало гуманизма и так много жестокости, отрадно знать, что сохранился все-таки островок, где гуманизма много. Этот островок — Курская областная дума, чьи высокие этические стандарты поведения блюдет ее спикер Владимир Иванов. Владимир Борисович, чтобы понимать, еще и глава регионального отделения «Единой России», то есть человек занятой. А успевает думать о людях! Во всяком случае на выступление своего коллеги, областного депутата Владимира Федорова, предложившего отменить «золотой парашют» для бывшего губернатора региона Александра Михайлова, спикер отреагировал решительно. Оставить личную охрану и автомобиль экс-главе — «наш элементарный долг», пояснил он. «Давайте по-человечески посмотрим. Надо дать человеку после 18 лет работы, очень тяжелой работы, уйдя с нее, немножко адаптироваться к окружающей среде,— внушал Владимир Борисович.— Давайте подумаем об этом. Ведь я не знаю: у Александра Николаевича есть ли вообще право сейчас куда-то выехать. Есть