Культура | Зеркало
Возвращение
Любовь выше НЭПа
«Золотой век» в постановке Юрия Григоровича возвращается в Большой театр — премьера 13 октября. Это возобновление постановки 1982 года, хотя впервые балет на музыку Дмитрия Шостаковича был поставлен на сцене Мариинки в 1930 году, но был снят за «буржуазность» танцев и «формализм» в музыке. На сцене Большого спектакль — о борьбе положительного героя Бориса и отрицательного, нэпмана мсье Жака, за любовь беспартийной Риты в ресторане «Золотой век» — выдержал несколько редакций. По замыслу Григоровича, этот балет о главном: «Борьба идет за любовь и душу главной героини. Это не меняется».
Голос
«На нас напала блюзовая лихорадка. За два дня мы записали одиннадцать блюзов. Класснейшие каверы. Когда мы их послушали через пару дней, то не могли сообразить: ”Это кто? А, это же ты!“ Очень, очень по-настоящему»
Фотография
Метафизика тела
В Центре фотографии братьев Люмьер 12 октября откроется выставка «Михаил Барышников. Метафизика тела». 60 снимков, которые охватывают период с 1995 по 2015 год,— результат встреч американского фотографа Роберта Уитмена и знаменитого хореографа Барышникова. В этой коллекции кадры повседневных тренировок, ироническая серия снимков для рекламы парфюма, съемка репетиций с другими танцорами. Фотограф попытался проиллюстрировать слова Бродского о танце Барышникова как о «чистой метафизике тела».