26 из ларца и все в погонах
Сколько отечественное животноводство теряет на штрафах
О том, что в нынешние трудные «ковидные» времена именно сельское хозяйство остается островком стабильности в падающей экономике, не говорит только ленивый. И о надеждах на него сегодня тоже все говорят. А теперь коротко о сути проблемы: 26 организаций могут прийти в любое предприятие АПК и наложить штраф (от нескольких тысяч до десятков миллионов рублей — ставки разные). Докопаться можно до любого. Если денег нет, предприятие опечатают и закроют. В деревне другой работы нет, поэтому директора платят во избежание социального взрыва.
Представляете, как можно опечатать и остановить коровник? Директора не представляют. Поэтому платят нередко наличными — от трети до половины суммы штрафа. Говорить об этом решаются только без диктофона, фамилий и названий, иначе сядешь за дачу взятки должностному лицу при исполнении. Один алтайский директор обнаружил у себя в кабинете утром сразу четырех генералов из разных ведомств — звезды сошлись: то ли у них субботник был, то ли на подарок собирали. Каждый назвал сумму. Директор велел кассиру принести деньги, но сказал: я объявлю рабочим, что отдал вам их зарплату, как отсюда будете выбираться? Даже чаю не попили. Но такой директор всего один. Пока работает.
Упомянутые звания — не фигура речи. Сугубо гражданские организации — Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ветеринары, лесники, налоговики и прочие — имеют свою форму одежды с погонами, где высшие руководители — трехзвездные генералы с непременными лампасами на штанах. Им очень хочется быть похожими на прокурорских, полицейских, пожарных и товарищей из органов, которые «наше всё». Поэтому для пущей солидности у каждого сотрудника штатской (невоенизированной) организации есть комплекты парадно-выходного обмундирования на зиму и на лето с пальто, фуражкой и шапкой, а также комплект повседневной формы с пилоткой, включая кители, брюки, юбки, туфли, сапоги и вышеупомянутые погоны. Стоимость амуниции неизвестна (прямых ссылок на расходы по пошиву обмундирования нет), но сомневаться не приходится: корпоративная «культурка» вполне себе сложилась — мы имеем десятки тысяч людей в