Россия и мир
Письма
«Россия хранит золотые запасы мракобесия»
№ 10 Владимир Сорокин посвятил Андрея Архангельского в тонкости своей литературной кухни
Внеклассное чтение
Мне всегда казалось, что Сорокина «трудно поставить на полку» современной русской классики во многом из-за консерватизма нашего общества. Один из любимых приемов Сорокина — доведение какого-то явления до абсурда с использованием голой физиологии и взлома культурных табу — делает невозможным его изучение в школах на уроках литературы. Что, разумеется, не умаляет литературного таланта Сорокина и умения емко и выпукло отразить портрет эпохи.
Воля ваша
«Достоевский душит своих героев, они у него прыгают и дергаются на ниточках. А Толстой дает дышать. У Толстого все персонажи свободны, попреки любому диктаторству. И я этому — свободе персонажа — учился как раз у него…» А по-моему, с точностью до наоборот: марионетками являются именно персонажи Толстого, их эволюция и дела автором жестко детерминированы, заданы и предопределены, в то время как у Достоевского есть элемент импровизации, эксперимента, и его герои часто совершают неожиданные поступки наперекор своему изначальному образу.
Аршин пятидневки
№ 10 «Огонек» выяснил, что рабочая неделя отстала от жизни
Поменьше бы работать
Работы бывают разные, и у нас в стране всегда существовали разные трудовые графики. Где-то работают сутки через трое, моя мама, например, всю жизнь проработала посменно: ночь на работе — двое суток дома, день — сутки дома… Я думаю, что 8 часов в день для работы — это многовато. Пора ввести 7-часовой рабочий день при