Неделя | Барометр
Настроения
Больше да хуже
Россияне за прошедший год все-таки поменяли свои потребительские стратегии под влиянием кризиса: на 10% сократилось число домохозяйств, покупающих товары в высокой и среднеценовой категориях, зато увеличилось число тех, кто ищет товары по акциям и выбирает более дешевую продукцию. Тревожная статистика накануне праздников: с 26 до 5% сократилось число семей, которые готовы раскошелиться на дорогие конфеты. Самое удивительное, что все эти стратегии не приводят к действительной выгоде для семейного бюджета. Покупая более дешевое, россияне стали покупать больше — в результате их траты на товары повседневного спроса выросли быстрее инфляции: для семьи из трех человек, например, на целых 12% за год.
Цифры
25 технологических долин
должны появиться в России при ведущих университетах, что позволит расширить опыт МГУ с его строящейся «технологической долиной» на всю страну. О новации сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов, пояснив, что отечественные университеты ждет переход на «трехуровневую модель», то есть помимо науки и образования наши вузы будут заниматься развитием технологий и их коммерциализацией. Государство при этом обещает помочь: обеспечить налоговые льготы и поменьше контролировать.