Как проверить и заменить катушку зажигания — инструкция
Катушка зажигания — это устройство, предназначенное для генерации искрового разряда на электродах свечи зажигания
Принцип работы катушки зажигания
Катушка зажигания — это устройство, предназначенное для генерации искрового разряда на электродах свечи зажигания. По общей схеме работы все катушки устроены одинаковы, однако техническая реализация может значительно отличаться. В данной статье рассмотрим наиболее распространенную на сегодняшний день схему: индивидуальную катушку зажигания на каждый цилиндр. Также опишем общую логику работы, способы диагностики и алгоритм замены этого устройства.
В основе работы катушки зажигания лежит принцип повышения напряжения. Фактически, любая катушка является повышающим трансформатором с ферромагнитным сердечником и обмотками, преобразующими входное напряжение бортовой сети до разряда в несколько киловольт. В нужный момент (зависит от тактов работы двигателя) 12В подаются на первичную низковольтную обмотку, затем импульс прерывается. После чего на вторичной высоковольтной обмотке формируется напряжение в несколько тысяч вольт, которые и пробивают искровой зазор на свече, поджигая смесь. В некоторых моделях внутреннее пространство катушки заполнено трансформаторным маслом, выполняющим одновременно роль изолятора и охладителя. На сегодняшний день основным типом являются индивидуальные катушки зажигания, устанавливающиеся отдельно на каждую свечу.
Признаки неисправности катушки зажигания
- Нестабильная работа двигателя. На первых стадиях обычно проявляется в виде рывков и «захлебываний» двигателя, особенно на разгоне и под нагрузкой. Когда катушка близка к окончательному выходу из строя, характерное «троение» мотора ощутимо и на холостом ходу.
- Нестабильный запуск. Наравне с предыдущим пунктом, затрудненный пуск двигателя (часто — независимо от уличной температуры) также может свидетельствовать о плохом состоянии или полном выходе из строя катушки зажигания.
- Индикатор «Check engine» на приборной панели. Электронный блок управления регистрирует пропуски зажигания в цилиндрах и выдает соответствующее предупреждение. Тем не менее, расшифровать всем знакомый символ возможно только с помощью диагностического сканера.
- Общее ухудшение характеристик двигателя: снижение тяги, повышение расхода топлива.
Как проверить катушку зажигания: способы
Для рядового автовладельца основных способов проверки катушки зажигания три: визуальный, мультиметром, и «на искру». Все они имеют свои недостатки, но вполне пригодны для первичной диагностики.