Сооснователи российского бренда оверсайз-одежды Monochrome

РБКРепортаж

Оборот в ₽500 млн и Хайди Клум среди клиентов: история бренда Monochrome

Российский бренд оверсайз-одежды Monochrome открывает бутик в Столешниковом переулке. Редактор моды «РБК Стиль» Алина Малютина поговорила с сооснователями марки Алисой Бохой и Николаем Богдановичем о том, как они к этому пришли

Автор Алина Малютина

756371472785681.jpg
Сооснователи Monochrome Алиса Боха и Николай Богданович © пресс-служба

Мы встречаемся с Алисой и Николаем в магазине Monochrome на Малой Никитской, который они открыли летом 2020 года вопреки пандемии. Располагаемся прямо на широких подоконниках среди рейлов с оверсайз-одеждой в духоподъемных цветах, которая за шесть лет существования марки полюбилась не только москвичам, но и жителям других российских и зарубежных регионов. Однако, кажется, они стягиваются сюда не только ради шопинга: кто-то заходит выпить кофе из стаканчика, оформленного в стиле недавней коллаборации Monochrome с «Союзмультфильмом» (магазин совмещен с кофейней в формате take away), а кто-то, как и я, — пообщаться с основателями, которые приезжают проверить дела из родного Зеленограда. Так или иначе, во время интервью (оно, к слову, проходило в разгар рабочего вторника) пространство было наполнено людьми — наглядный показатель успеха модного бренда. И все же к Monochrome остаются вопросы: возможен ли такой рост без инвестиций со стороны и связей со звездами (Алиса долгое время работала стилистом), чем обусловлена сравнительно высокая стоимость изделий — в среднем 17 тыс. руб. за хлопковое худи — и наконец, зачем локальной марке понадобился бутик по соседству с представительствами гигантов люкса. Об этом и поговорили.

Изначально Monochrome — это бренд дизайнерской полиграфии. Как дело дошло до одежды?

Николай: Бренд дизайнерской полиграфии просуществовал полгода, но именно он помог мне познакомиться с Алисой. В то время она работала стилистом таких звезд, как Вера Брежнева, Полина Гагарина и Елена Подкаминская, и была большой звездой по меркам нашего небольшого Зеленограда, а я искал способ продвижения своей продукции. Написал Алисе, предложил скетчбук в подарок, а потом случилось так, что only business перерос в family business.

В действительности, я всегда хотел создавать одежду. У моего знакомого был бренд базовых футболок со смешными принтами, и я тоже думал двигаться в этом направлении. Тем более что понимание производственного процесса у меня уже было. Но в какой-то момент пришла Алиса и сказала: «Так, это все чушь, давай делать по-другому». (Смеется.)

Алиса: Нет, не чушь. Просто это была самая обыкновенная футболка с большим логотипом, мерч. Эту футболку я надела на Лену Подкаминскую, которую собирала на премьеру фильма. Я, если честно, уже забыла про эту историю, поэтому мы долгое время всем говорили, что первой одеждой под брендом Monochrome был гипертрофированно большой свитшот с непропорционально длинными рукавами. Он немного похож на то, что мы создаем сейчас.

Monochrome, 2021 © пресс-служба

Как он появился?

Алиса: Тут важно помнить, что я не дизайнер, а стилист. Мне хотелось соединить в одной вещи несколько разных: длину взять отсюда, рукава — оттуда. Получился некий собирательный образ, конструктор.

Николай: Но самое главное, что ты хотела создать себе униформу на каждый день, чтобы было удобно работать на примерках и съемках.

Алиса: Да, в свитшоте я пришла на съемку шоу «Угадай мелодию», где нарядила Веру Брежневу в красивое платье Kalmanovich. В гримерке «Останкино» было настолько холодно, что я сняла свитшот и накинула на Веру, а она оставила его себе и после появилась в вещи то ли на вечеринке, то ли на концерте. С учетом того, что Вера вообще никуда не ходит, фотографии облетели весь интернет. Многие начали искать свитшот по логотипу Monochrome, указанному на лицевой части, и стучаться в наш инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В нем тогда еще были фото блокнотов, но мы понемногу выкладывали одежду, которую фотографировали дома у друзей на фоне простыней. Люди интересовались, можно ли купить свитшот, как у Веры, а у нас не было ни свитшотов, ни денег, чтобы их сшить. Тогда Коля предложить работать по предзаказу.

Знали, где отшивать, где заказывать ткани?

Николай: Помогло сарафанное радио и тот факт, что полиграфический бизнес тесно связан с рекламой, где все знакомы между собой. К тому же, пригодилась моя пытливость. Я пришел в полиграфию и спросил у ребят: «Где вы заказываете пошитые футболки?» — «Вот там». Потом позвонил в указанное место: «Кто шьет вам футболки?» — «Вот тот». И так далее. В итоге мы вышли на рекламное агентство, которое под ключ сшило серию свитшотов. Но перед этим посмеялось над эскизами: «Если деньги некуда девать, давайте сделаем».

Алиса: Оверсайз тогда еще никто не понимал. Например, когда я решила сделать свитер (такой же большой, как наши свитшоты) и пришла на вязальное производство, то услышала от тетушек, которые там работали: «Дочка, это же четыре свитера можно связать!» Говорю, мне не четыре, мне один надо. «Да и манжет неудобный, кто же такое будет носить?» — не останавливались они.

Николай: Более того, подписчики тоже к этому так относились. Первые покупатели, получившие свитшоты по предзаказу, говорили: «Вы что, рехнулись совсем? Вещь слишком большая».

Алиса: В общем, нас на протяжении всего пути убеждали, что мы делаем продукт, который никому не нужен.

Почему вы верили в обратное?

Николай: Потому что не было других вариантов. (Смеется.) Мы потратили все деньги, а я на тот момент был уже без работы. Тетушкам говорили: «Вы ничего не понимаете». А подписчикам, которые были шокированы параметрами изделия, предлагали немного пожить с вещью, а если не понравится, оформить возврат. Но никто ничего не возвращал.

Как вы нашли людей, которые тоже поверили в вашу идею, и сформировали постоянную команду?

Алиса: Все было постепенно. Моя подруга делала платья для беременных и в какой-то момент открыла цех в Первомайске, к которому мы решили примкнуть. Там мы встретили нашу Наташу. Однажды она за ночь и без примерок сшила по моей срочной просьбе платье для съемки с Аней Лорак. И она же была тем человеком, которая посмотрела на вещи, сделанные рекламным агентством, и сказала: «Так, здесь все понятно, но нужно лекала довести до ума». Без вопросов, без возмущений. Цех подруги давно закрылся, но Наташа осталась с нами. Сейчас она работает в Monochrome главным конструктором и начальником производства.

Алена Долецкая в худи Monochrome © instagram.com/monochrome_you
Нино Нинидзе в костюме Monochrome © instagram.com/monochrome_you
Ирина Горбачева в свитере Monochrome © instagram.com/monochrome_you
Алеся Кафельникова в худи Monochrome © instagram.com/monochrome_you
Екатерина Варнава в худи Monochrome © instagram.com/monochrome_you

Как думаете, был бы у вас настолько успешный старт без обширного круга знакомых, особенно звездных?

Алиса: Думаю, что продукт мог и не зайти. Отвечая на вопрос о том, как мы начинали, я говорила, что мы буквально делали все на коленке, что все это большая удача. Но Коля меня не раз поправлял, напоминая, что мое многолетнее сотрудничество со звездами и репутация стилиста — это наработанный, существенный капитал, ценное вложение в бизнес на старте.

Николай: Monochrome возник не на пустом месте, а как результат профессионального роста успешного стилиста. Сначала звезды были готовы сниматься в наших кампаниях из уважения к Алисе, а сейчас делают это потому, что мы создаем действительно классный продукт и интересный контент.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня

Разбираемся в нюансах поп-культурного образа Льва Толстого

РБК
Если вы не смотрели «Наследников», то настоятельно рекомендуем. Потому что это лучшая драма современного телевидения Если вы не смотрели «Наследников», то настоятельно рекомендуем. Потому что это лучшая драма современного телевидения

Почему «Наследники» — лучший учебник по тому, как устроена современная Америка

Esquire
Даня Крастер: «Я заболел алкоголизмом и был отчислен из строительного — теперь зудит по поводу этого» Даня Крастер: «Я заболел алкоголизмом и был отчислен из строительного — теперь зудит по поводу этого»

Даня Крастер: невероятный разговор о популярной науке и любви ко всему новому

Maxim
О чем думают девушки, когда занимаются сексом на одну ночь? О чем думают девушки, когда занимаются сексом на одну ночь?

Какие подводные камни кроются за согласием «просто разок поехать к тебе»

Maxim
Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce

Rolls-Royce: история, смысл шильдика на капоте и образ владельца сквозь время

Правила жизни
Батут в гримерке и еще 5 интересных фактов о Дэнни Де Вито Батут в гримерке и еще 5 интересных фактов о Дэнни Де Вито

Дэнни Де Вито несмотря на маленькой рост смог стать всемирным любимцем

Maxim
Почему североамериканские спецслужбы ежегодно следят за Санта Клаусом? Почему североамериканские спецслужбы ежегодно следят за Санта Клаусом?

Откуда взялась традиция «отслеживать Санту» в США?

Популярная механика
Как вырастить детей с высоким эмоциональным интеллектом Как вырастить детей с высоким эмоциональным интеллектом

Почему так важно развивать эмоциональный интеллект в наших детях

Psychologies
Стены без окон и другие хитрости: как магазины заставляют нас тратить деньги Стены без окон и другие хитрости: как магазины заставляют нас тратить деньги

Как нас заставляют терять контроль и покупать то, что нам не нужно?

Psychologies
Сбавить обороты: 8 способов справиться со своей раздражительностью без вреда для себя и партнера Сбавить обороты: 8 способов справиться со своей раздражительностью без вреда для себя и партнера

Даже в счастливых браках супругам бывает непросто сдержать свое негодование

Лиза
Back in the U.S.S.R. Back in the U.S.S.R.

Что рекомендовали советским женщинам журналы 70–80-х годов?

Cosmopolitan
Менструация и другие «запретные» темы: зачем говорить о них открыто? Менструация и другие «запретные» темы: зачем говорить о них открыто?

Почему женщин часто вынуждают оправдываться за физиологические процессы?

Psychologies
Lovv66 комментирует свой новый альбом «БЭСТ ФРЭНДС» Lovv66 комментирует свой новый альбом «БЭСТ ФРЭНДС»

Самая основная метафора альбома «БЭСТ ФРЭНДС»

GQ
Обучение за границей: как выбрать лучшую школу или вуз для вашего ребенка Обучение за границей: как выбрать лучшую школу или вуз для вашего ребенка

Как выбрать учебное заведение за рубежом

СНОБ
Бокальчик-другой Бокальчик-другой

Как понять, что с алкоголем пора завязывать

Лиза
Тяжелые фермионы обнаружили в гетероструктурах из дисульфида тантала Тяжелые фермионы обнаружили в гетероструктурах из дисульфида тантала

Первое обнаружение тяжелых фермионов вне объемных сплавов

N+1
Красочный забег Красочный забег

Превращение квартиры из 1990-х в современную при помощи белой краски

AD
Почему Царь-пушка – вовсе не пушка: что на самом деле стоит в Кремле Почему Царь-пушка – вовсе не пушка: что на самом деле стоит в Кремле

История Царь-пушки не заканчивается на анекдотах. Оказывается, это даже не пушка

ТехИнсайдер
Дополненная реальность Дополненная реальность

Художник Жак Луи Давид подчинил воле императора пространство, время и реальность

Вокруг света
Мужчина года: Евгений Чебатков Мужчина года: Евгений Чебатков

Это год Чебаткова, сумевшего объединить Казахстан и Россию, рэп и стендап

Glamour
Джокер и Харли Квин из СССР: как следовательница Воронцова полюбила преступника Джокер и Харли Квин из СССР: как следовательница Воронцова полюбила преступника

Зачем следовательница принесла пистолет преступнику?

Cosmopolitan
Бороться, работать, узнать себя лучше: пять женщин о том, как они пережили рак Бороться, работать, узнать себя лучше: пять женщин о том, как они пережили рак

Героини проекта «Химия была, но мы расстались» о своем опыте борьбы с онкологией

Forbes
Как правильно выражать гнев Как правильно выражать гнев

Всегда ли стоит выражать гнев и как прожить его без вреда для себя и окружающих

Psychologies
«Последняя дуэль» Ридли Скотта: эпик о феминизме в средневековом обществе «Последняя дуэль» Ридли Скотта: эпик о феминизме в средневековом обществе

«Последняя дуэль» Ридли Скотта: исторический эпик об изнасилованной женщине

Forbes
LinkedIn для медиков: как стартап Н1 привлек $100 млн и собрал онлайн-данные о врачах LinkedIn для медиков: как стартап Н1 привлек $100 млн и собрал онлайн-данные о врачах

Компания собрала информацию о 10 млн врачей по всему миру и заработала на этом

Forbes
Триллер о кибербуллинге. Чан Хо-Кей: «Вторая сестра» Триллер о кибербуллинге. Чан Хо-Кей: «Вторая сестра»

Отрывок из триллера Чан Хо-Кей «Вторая сестра»

СНОБ
Утилизация автомобиля: инструкция, условия, список документов Утилизация автомобиля: инструкция, условия, список документов

Утилизация машины поможет сэкономить деньги и позаботиться об окружающей среде

РБК
Алена Шишкова: «У нас совсем нет поводов конфликтовать с Анастасией Решетовой» Алена Шишкова: «У нас совсем нет поводов конфликтовать с Анастасией Решетовой»

Модель Алена Шишкова дала эксклюзивное интервью

Cosmopolitan
Есть ли у животных отпечатки пальцев? Есть ли у животных отпечатки пальцев?

Отпечатки пальцев — уникальная особенность человека или нет?

Популярная механика
Австралийский мист Австралийский мист

Не все, что живет в Австралии, так и норовит нас убить

Weekend
Открыть в приложении