OBLADAET: «Никогда не писал песню с расчетом на то, что она станет хитом»
Почему он никогда не будет делать фиты с теми, кого не знает лично, и каково это — строить карьеру, когда за тобой не стоит огромный продакшн
Назар Вотяков переехал из Иркутска в 20 лет. Три студийных альбома, четыре года после первого альбома и четыре же тура спустя он, будучи одним из самых интересных игроков российской рэп-сцены, рассказал Esquire, зачем бросил теннис ради рэпа и почему считает жизнь в регионах демоверсией жизни в Москве и Санкт-Петербурге.
Я заметила, что ты практически во всех интервью уделяешь большое внимание именно звукорежиссуре, качеству звука. Как ты считаешь, это важно для рэп-музыканта?
Важно, наверное, не качество, а стилистика звука — вот чему я уделяю больше внимания. При этом когда я смог позволить себе качественный мастеринг на хорошем аналоговом оборудовании, я стал делать мастеринг всех своих треков, соответственно, и качество звука улучшилось. Если есть возможность, всегда нужно улучшать, конечно.
Как ты думаешь, за звукорежиссурой, сведением и записью лучше обращаться к специалисту? Есть же ребята, которые сами и пишут, и сводят.
Ну, тут такая история, что специалисты, у которых есть музыкальное образование, — они не совсем врубаются в стилек, в какой-то трендовый звук, а чуваки-самоучки, которые без музыкального образования, — они могут в стилек, но не всегда могут в качество, профессионализма может не хватать. Поэтому нужно как-то комбинировать: я записываюсь в одном месте, свожусь в другом, а мастеринг делаю вообще в третьем. Тут все сложно очень.
А что, по-твоему, важнее: флоу или текст?
Важно звучание и форма в первую очередь. Но когда тебе есть что сказать, ты должен это сделать. У нас в России люди очень любят искать во всем смысл — и находят его там, где, как правило, смысла совершенно нет. Есть имитация смысла: люди слышат какие-то формулировки, какие-то слова, какую-то якобы логическую цепочку — и думают: «О, эта песня со смыслом!» Про мои треки многие могут сказать, что это набор фраз, но никто не хочет копнуть и подумать, почему это было сказано именно так. Каждое слово и каждая строчка написаны мною не потому, что мне не хватило слов, — это было придумано специально.
У тебя вся лирика личная?
Скорее да. То, что я внутри переживаю, то и выкладываю, как правило. Да.
У тебя на Friends & Family есть трек про отца, с которым ты не знаком. Насколько тебе сложно в творчестве такие личные темы раскрывать?
Это была не какая-то моя эмоция, которую я хотел передать, — я не переживаю об этом, у меня не было такого, чтобы мне в детстве чего-то не хватало. Я, может быть, поэтому и вырос такой — стремлюсь к чему-то и хватка есть, — потому что не было слишком много ко мне внимания.
Это был, скорее, ответ тем людям, которые пишут в комментах, что я мажор, из богатой семьи — это не так. Я родился в очень небогатой семье, и когда у всех были компьютеры и телефоны, у меня ничего не было, и на первый свой телефон я заработал, когда тренировался в теннис. А в теннис меня мама в 9 лет отдала, и я занимался в секции два раза в неделю. И все бабки, которые я заработал и которые я вложил в клипы, были заработаны полностью мной. Поэтому я и сказал, что у меня не было отца, — никто за меня не платил, вот и все.
«Я родился в очень небогатой семье, и когда у всех были компьютеры и телефоны, у меня ничего не было, и на первый свой телефон я заработал, когда тренировался в теннис. А в теннис меня мама в 9 лет отдала, и я занимался в секции два раза в неделю. И все бабки, которые я заработал и которые я вложил в клипы, были заработаны полностью мной»
А ты следишь за тем, что пишут? Читаешь комментарии под интервью?
Сейчас я уже вообще практически не слежу, потому что очень много там грязи и совершенно ничего от этих комментов не зависит. Потому что я вижу людей на концертах, я вижу, что музыку эту слушают, что она нравится. То, что стало больше негатива, — это нормально, так всегда и происходит, когда увеличивается аудитория.