Выбить глаз Лондону…
Признаться, при первом знакомстве с Jaguar E-PACE возникают крайне реакционные мысли. Что-то вроде: «Мне кажется, или раньше действительно было лучше?»
Каким нам хотелось бы видеть Jaguar? Немного старомодным. Я бы даже сказал со следами некой благородной поношенности. Не такой, как дешёвые джинсы в секонд-хенде, а такой, как стильный ламповый приёмник в музее — краска на кузове с эффектом старения, кожа в салоне, словно бы протёртая задницей наследного принца… а на панели приборов стрелки, рисочки, циферки, и чтобы непременно из натуральных материалов, то есть из пластмассы. Вы понимаете, о чём я? Думал ли кто-либо из родившихся в 70-х годах прошлого века, что доживёт до времён, когда обычный пластмассовый спидометр будет казаться самым что ни есть натуральным? Что поделать, виртуальная реальность безжалостно сжирает традиционные механические ценности… Впрочем, я отвлёкся. Продолжим экскурс по идеальному Jaguar. Рычаг коробки передач должен свидетельствовать о том, что под ним настоящие масло и шестерни, сделанные колоритными персонажами на заводах с кирпичными трубами, а не чипы и программы, написанные бесполыми любителями сегвеев. Все агрегаты одним своим видом обязаны возбуждать аппетит и желание залпом выпить пинту эля. То есть это должны быть живые детали. Вот такой Jaguar без зазрения совести можно было бы назвать легендарной маркой и с самого раннего детства копить на него деньги.
Недостаточно
Думаете, я отстал от жизни и всё это нелепые фантазии моей стремительно разрушающейся личности? Отнюдь. Например, ещё одной знаменитой британской марке — MINI — удалось сохранить традиции. Да и в Bentley пошли по той же дорожке. А вот для Jaguar уготовали совершенно иную участь, и не только в сфере цифровых технологий, но даже в формах кузова. Спереди он выглядит как слегка покорёженный Porsche, сбоку тоже не слишком впечатляет, а сзади похож на все марки сразу, что возмутительно, учитывая его родословную. А внутри? Полное отсутствие не только исторических корней, но даже какой-либо индивидуальности. Такая выхолощенная, безликая передняя панель могла бы принадлежать кому угодно, но только не Jaguar. Справедливости ради, попробуем встать на место разработчиков нового E-PACE. Возможно, они посмотрели на рынок потребительской электроники, на все эти похожие друг на друга чёрные и серые коробочки с почти одинаковым программным обеспечением и решили — надо следовать тренду. Уверен, так оно и было. Они решили вкладывать в техническое совершенство, а имидж марки… Он и без того хорош, люди бренд знают, любят, и в целом этого достаточно.
Легче, легче, легче
Тем не менее нельзя не признать, что работа над моделью проведена наисерьёзнейшая. Для начала конструкторы плотно занялись тем, чем обычно занимаются инженеры конюшен «Формулы-1», а именно: весом. Здесь они реально постарались. Снизить массу получилось за счёт использования лёгких сплавов, в основном алюминия. Задача состояла в том, чтобы при максимальном облегчении сохранить прочность конструкции. В результате капот E-PACE полегчал на 10 кг, передние крылья — на 3, крыша — на 6, а дверь багажника — на целых 15 кило. Поперечная кузовная балка, поддерживающая приборную панель, изготовлена из магниевого сплава, а боковые панели кузова из высокопластичной стали — при толщине лишь 0,7 мм они на 3,5 кг легче деталей из традиционных материалов. Плюс ко всему вместо обычной сварки использовалась лазерная, а также технологии склеивания и клёпки… Хотя, я думаю, это не те преимущества, которые могут впечатлить потенциальных