Канкрины
Немецкий род Канкриных обосновался в России лишь в конце XVIII века, но благодаря прекрасному образованию, полученному в Германии, иностранцы быстро продвинулись по службе. Уже в 1823 году Егор Канкрин был назначен министром финансов, а его денежную реформу по сей день изучают как пример удачных преобразований кредитной политики.
С фамилией Канкрин связана забавная семейная легенда: согласно ей, изначально род носил фамилию Кребс, что в переводе с немецкого означает «рак». В XVII веке один из представителей семейства, лютеранский священник, перевёл фамилию на латынь и стал называться Cancerinus. С годами она немного сократилась и приобрела уже известную нам форму.
История рода в России начинается с Франца Людвига Канкрина, семья которого управляла медными и серебряными рудниками в Гессене. Учитывая это обстоятельство, не было ничего удивительного в том, что молодого человека отправили изучать горное дело. Ему удалось построить прекрасную карьеру: в какой-то момент Канкрин отвечал за всю горнодобывающую и соляную промышленность имперского графства Гессен-Ханау (родины братьев Гримм), а заодно был директором местного монетного двора и одним из ключевых архитекторов — так, построенная им в 1780 году карусель сохранилась до наших дней и считается старейшей в мире.
Через пару лет Канкрин рассорился с графом Гессен-Ханау Вильгельмом IX и оказался не у дел (предварительно отсидев полгода в тюрьме). В этот момент ему подвернулось выгодное предложение от эмиссаров Екатерины Великой, нанимавших на службу талантливых иностранцев. В России учёный сначала опубликовал несколько научных работ, а в 1796 году окончательно обосновался в Санкт-Петербурге.