Ностальгия по 1990-м: чем интересна редкая «одиннадцатая» «Волга»

Представьте себе ситуацию на Горьковском автозаводе в том десятилетии. Старая «Волга» ГАЗ-3110 все еще хорошо продается, но безнадежно устарела и люди соблазняются на нее только за низкую цену. «Мерсы» и «Тойоты» быстро набирают популярность, а средств на разработку новой модели, которая бы конкурировала с ними наравне, у завода нет. Как бы вы поступили в этой ситуации?
На ГАЗе решили пойти путем компромисса: создать модель, которая бы часть узлов унаследовала от старой, а часть агрегатов были бы абсолютно новыми.
Основные ресурсы бросили на разработку кузова и передней подвески. В принципе, логичное решение, ведь именно внешний облик и управляемость сильнее всего влияют на восприятие автомобилистов.
Над обликом будущей «Волги» доверили работать молодому дизайнеру Игорю Безродных. Новый кузов получился крупнее и солиднее, чем у предшественницы, и впервые был проработан с точки зрения пассивной безопасности.

Впервые с семидесятых годов «Волга» получила современную подвеску. Наконец-то ГАЗ отказался от использования шкворней, что в разы упростило обслуживание. Кроме того, конструкторы ГАЗа перешли на реечное рулевое управление, передние тормоза стали дисковыми, на машине появилась антиблокировочная система тормозов.