Покупка пятого поколения Subaru Outback (2014-2019)
Модели Subaru ни раз занимали верхние строчки рейтингов надёжности, причём как в категории новых, так и подержанных автомобилей. А на что стоит обратить внимание при покупке относительно свежих, по нынешним временам, машин, мы расскажем на примере Outback пятого поколения, отмечающего в этом году десятилетний юбилей.
Пятое поколение Outback было представлено в 2014 году на автосалоне в Нью-Йорке. Японский универсал повышенной проходимости был построен на базе шестого поколения Subaru Legacy, дебютировавшего в том же году, но на Чикагском автошоу (на родине в 2013). Обе модели используют одинаковые оппозитные двигатели, бесступенчатую коробку передач Lineatronic с гидромуфтой (как единственный вариант), и фирменную систему полного привода Symmetrical AWD. Внешне новинки тоже были похожи и имели почти одинаковый интерьер. Основное отличие Outback от Legacy заключалось в большем дорожном просвете, который помогал универсалу справляется с относительным бездорожьем.
Моторы
На Outback пятого поколения ставились моторы, ведущие родословную едва ли с 1980-х. Их было три: 2.0-литровый атмосферный 150-сильный EJ204, 2.5-литровый EJ253 мощностью 170 л. с., и блистательный EJ255 – 2.5-литровый турбомотор средней степени форсировки, выдающий 265 л. с. Все они, разумеется, оппозитные, с ремнём в ГРМ и распредвалами в головках. У 2.0-литрового по четыре клапана и по два вала на блок, плюс система регулирования фаз газораспределения. В 2.5-литровые атмосферники ставили по паре клапанов (но высота подъёма впускных регулировалась), а в турбированные – по два распредвала и четыре клапана, тоже с фазовращателями. Гидрокомпенсаторов не было ни у одного. И да, масло любят все! Расход под литр на тысячу говорит о том, что предыдущий хозяин был ленив и неаккуратен, менял масло редко и капиталка на носу. Этим же закончится перегрев. Новые моторы к нему не столько критичны, как это было в 1990-е, но за чистотой радиатора следить надо. Причём, как изнутри, так и снаружи. Третья проблема, с которой сталкиваются владельцы, стук в четвёртом цилиндре, в результате задиров и износа юбки поршня. Такое обычно случается при перегреве и неквалифицированном ремонте.