Неловкого молчания больше не будет: как научиться поддерживать разговор с кем угодно
Некоторые люди по природе своей очень общительны — им совсем несложно заговорить с незнакомцем, найти точки соприкосновения и превратить его в своего друга или партнера по бизнесу. Остальным же постоянно приходится проводить мозговой штурм, находить нужные слова, вспоминать какие-то истории, лишь бы избежать этих ужасно неловких пауз... К счастью, существуют специальные техники, которые помогают развить навыки общения и сделать любой разговор нескучным и при этом непринужденным.
Коммуникативные навыки полезны не только для выстраивания личных отношений. Их также важно развивать для того, чтобы постоянно самосовершенствоваться, улучшать деловые связи и добиться профессионального роста.
Благодаря развитию цифровых коммуникаций подход людей к социальному взаимодействию претерпел серьезные изменения за последнее десятилетие. Ограниченности в живом общении поспособствовали также карантин и самоизоляция. Учитывая все это, неудивительно, что огромному количеству людей сейчас строить отношения труднее, чем когда-либо прежде. Но с этим можно и нужно бороться! Во-первых, нужно проявить смелость и перестать бояться заводить разговор, а во-вторых, прислушаться к нашим советам.
Задавайте открытые вопросы
В психологии существуют такие понятия, как открытые и закрытые вопросы. Первые подразумевают под собой развернутый ответ с какими-то пояснениями и предоставляют респонденту большую гибкость и пространство для полного выражения своих мыслей. Как правило, они начинаются с вопросительных слов «как», «кто», «что», «почему», «сколько», «как часто», «для чего» и т.д.
Закрытые вопросы — это те, на которые можно дать односложный ответ вроде «да» или «нет». Постоянно задавая именно их, может быть очень трудно удерживать контакт с собеседником.
Примеры открытых вопросов:
- Каковы ваши главные цели на этот год?
- Как бы вы описали свой идеальный рабочий день?