«Нечего надеть»: 7 главных причин этого состояния
Такое время от времени случается с каждой женщиной: утром мы стоим перед раскрытым шкафом и не понимаем, что надеть. В период смены сезонов года состояние «нечего надеть» особенно обостряется. Специалист по стилю и осознанному шопингу выделяет семь причин этой повторяющейся ситуации и рассказывает, как с ними справиться.
Причины
1. «Одежное заикание»
Внимательно изучив собственный гардероб, часто можно понять, что большинство вещей в нем похожи друг на друга, меняются лишь мелкие детали. Как правило, когда меня приглашают на разбор гардероба, в шкафу клиентки я обнаруживаю 5-6 пар черных брюк, 3-6 пар джинсов, как две капли воды похожих друг на друга, или же бесконечную вереницу платьев одного фасона.
Давайте представим, что каждая вещь — это определенное слово, описывающее вас. Например:
- джинсы — «расслабленная»,
- черные брюки — «сдержанная»,
- юбка — «женственная»,
- свитер — «уютная».
При этом у каждого вида изделия, его цвета и фасона будет свое слово. Когда утром вам нечего надеть, в вашем гардеробе словно не хватает нужных слов, чтобы выразить ваше эмоциональное состояние. Или, говоря языком одежды, — нужных цветов, фасонов, деталей.
И ключевая причина — в «одежном заикании»: вещей много, а разнообразия по цвету или стилю нет
И получается, что каждый образ — заезженная пластинка. «Надеть нечего» означает, что ваша одежда не способна выразить то эмоциональное состояние, которое вы сейчас переживаете. Жизнь становится однообразной: мы видим только одну свою сторону, отвергая другие проявления. И техническая причина — отсутствие стилистических знаний и времени на эксперименты в магазине.
2. Дисбаланс образа жизни и гардероба
Яркий пример такого дисбаланса можно найти в гардеробе женщины, которая работала в офисе, а потом вышла в отпуск по уходу за ребенком и при этом до сих пор не осознает смены своих жизненных ролей. На 60% ее гардероб по-прежнему состоит из офисных вещей, на 5-10% — из домашних, на 30% — из просто удобных, купленных случайно, наспех. И это при том, что 60% времени эта женщина проводит дома, 30 % — на прогулках с ребенком и лишь 10% времени выбирается на мероприятия и встречи без ребенка.