«Как актер в кино и театре я всегда создаю образ другого человека, персонажа»

Караван историйЗнаменитости

Дмитрий Харатьян: «Я такой, какой есть, просто живу и радуюсь»

«Шел по набережной, навстречу мне — женщина и девочка. Увидев меня, девочка сказала: «Мама, смотри — Харатьян!» И в этот момент она врезалась в столб! Хорошо, что ничего страшного с ребенком не случилось. А я подумал: «Да, сногсшибательная у меня популярность получается...»

Беседовала Инна Фомина

На Дмитрии: пиджак, футболка и брюки — все Bruno Altro

Дмитрий, в этом телесезоне вы стали ведущим ежедневной программы «Наши», она выходит на канале «Россия»...

— Когда формат программы только обсуждался, я думал, что это будет история о том, как встречаются близкие люди, которые давно потеряли друг друга из виду и через годы и расстояния очень хотят встретиться. Или что-то подобное. А потом тема программы уточнилась. «Наши» — это передача про людей, связанных со специальной военной операцией, с ситуацией, которая происходит в стране последние два года. Я бы даже сказал, не последние два года, а десять лет, начиная с 2014-го. Герои наших программ — это и жители тех регионов, где идет СВО, и воины, и волонтеры, и медицинские работники, и учителя. Все, кому пришлось пережить непростые жизненные ситуации. Кстати, среди вариантов названия программы были такие: «Настоящие», «Герои нашего времени». Но «Наши» — самое короткое и емкое...

Эта патриотическая программа про простых людей с их сложными историями жизни, про их судьбы, которые соприкасаются с СВО. У меня, как у человека и гражданина, есть определенная, ярко выраженная позиция в этом вопросе, и для меня все наши герои, их истории жизни очень интересны. И в программе я не столько ведущий, не столько актер, сколько собеседник, человек, который неравнодушен к тому, что происходит с людьми, приходящими в студию.

— В программе не просто звучат пронзительные истории. Вы еще и оказываете реальную помощь людям...

— Конечно, нашим героям очень нужна адресная поддержка, и мы всегда стараемся им помочь. Но ведь и просто рассказать свою драматическую или трагическую историю на такую многомиллионную аудиторию тоже важно для этих людей. Среди наших гостей много тех, кто потерял близких, родных, и они несут в сердце эту боль. Когда же участники рассказывают свои истории, им становится легче. А еще «Наши» — это увековечивание памяти о тех героях, которые отдали жизни за интересы нашей Родины. И это тоже очень важно — и для наших участников, и для всех нас...

На Дмитрии: пиджак, футболка и брюки — все Bruno Altro

Наша программа не информационная, не военно-политическая, она человеческая. Ведь рассказать о происходящем в ходе СВО лучше, чем люди, которые там живут и воюют, рассказать честно и понятно никто не может.

Для меня благодаря «Нашим» вообще многое открылось, произошла переоценка и переосмысление ценностей. Потому что я увидел, насколько у нас действительно могучий народ! Простой, бескорыстный, честный, желающий помогать, делиться. А еще открытый, душевный и искренний. Все-таки Россия прежде всего богата именно людьми. Да, у нас есть огромные природные ресурсы, нефть, газ и прочие ископаемые. И территория огромная. Но все равно самое главное богатство — это люди. И их много. Мы сняли уже более ста программ. И в каждую приходили люди со своими бедами, горестями, радостями. Они открыли для меня нашу огромную страну в невероятном потенциале человеческого тепла, добра, любви и радости.

Да, в обществе есть колебания, неоднозначные мнения в главном вопросе последних двух лет. Кто-то до сих пор не понимает, почему это все вообще происходит. Кто-то высказался и уехал из страны, кто-то наблюдает. Но громадное большинство тех, кто живет в России, верит в ее будущее. И для них программа «Наши» очень важна.

— Вы упомянули, что вышло уже больше ста программ. А на какой почувствовали себя уверенно в роли ведущего?

— А вы знаете, сразу. Потому что мне интересны люди, которые к нам приходят. Для меня «Наши» — это не работа, а основная часть моей жизни. Это соавторство, сопереживание, сострадание, которое занимает очень много времени, энергии и мыслей.

— Сколько конкретно времени уходит на съемки?

— В месяц мы снимаем 18—20 программ, блоками. В эти дни встаю намного раньше, чем обычно, потому что мне надо еще доехать до студии (живу за городом, а снимаем мы в районе метро «Динамо»). Если нет работы, могу встать и в десять, и в одиннадцать, а тут поднимаюсь в восемь. Но мне это несложно. Если съемки, переезды, перелеты, я как солдат: надо значит надо.

— В программе «Наши» ваша партнерша — певица Юта. Вы раньше были знакомы?

— До этих съемок встречал Юту всего один раз — на программе «Квартирник у Маргулиса». И еще видел в каких-то телепрограммах, слышал ее песни. А тут мы очень легко с ней сошлись. И она во многом для меня открылась: не знал, что Юта умеет так душевно вести беседу! В нашей программе на нее ложится особенная нагрузка: она женщина, она сострадает. В студии звучит много тяжелых историй, и Юта не сдерживает своих эмоций, слез. Этим умением сопереживать, душевностью она напоминает мне легендарную советскую телеведущую Валентину Леонтьеву с ее программой «От всей души». Быть искренней — это особый, отдельный дар Юты, помимо певческого и композиторского. Ведение телепрограммы — это прямо ее. Кстати, я слышал ее радиопрограммы, и это тоже было очень хорошо...

На Дмитрии: костюм Bruno Altro

— Настоящее имя Юты ведь Анна...

— Она сразу попросила в эфире звать ее Ютой, ведь под этим сценическим именем ее знают зрители. Но за кадром я зову ее Аней...

У нас в съемочной группе вообще сложились очень теплые, волшебные отношения. И свой день рождения в январе с удовольствием отметил здесь, в студии. Я на телевидении много работал, в разных компаниях. Но «М-Продакшн» отличается особой душевностью и теплотой, каждый работник на своем месте выполняет свои обязанности не формально, а с человеческим отношением. Ну и сама тема передачи нас всех объединяет: программа про наших людей, про наши ценности, про Родину нашу.

— Вы упомянули, что у вас большой опыт работы на телевидении...

— Лет двадцать, это точно... Вел программы разной тематики. Некоторые, может, уже мало кто помнит: «Страна Фестивалия» — про фестивали детского кино, тревел-шоу «Двенадцать негритят». А после них был большой, серьезный проект — рубрика «Звездный час» в ежедневной программе «Доброе утро, Россия». Тогда в ней придумали такой эксперимент: вместе с телеведущими последний час эфира вели звезды эстрады, театра, кино. На эту роль пригласили меня, Олега Газманова, Олю Будину, Ангелину Вовк.

Затем была еще одна очень серьезная программа «про людей» — «Большая семья» на «Культуре», которую я вел четыре года (после меня сменил Юра Стоянов). Потом на других каналах были «Куб», «Самый лучший муж», «Добрый вечер, Москва». Но в итоге, как видите, все равно вернулся на канал «Россия» и теперь веду программу «Наши». Для меня это подарок судьбы, невероятные радость и счастье.

— А в чем принципиальное отличие работы в кадре актера Харатьяна и телеведущего Харатьяна?

— Как актер в кино и театре я всегда создаю образ другого человека, персонажа, играю роль. А у телеведущего совсем другие задачи. Тут на экране важны мои эмоции и реакции здесь и сейчас, я такой, какой есть, просто живу. Особенно в такой программе, как «Наши», каждый сюжет которой отзывается в моем сердце...

На Дмитрии: костюм Bruno Altro

— Тридцать лет назад, будучи очень популярным киноартистом, вы сразу согласились на предложение попробовать себя в амплуа телеведущего?

— В 90-е годы продюсеры центральных каналов не раз подходили ко мне: «Давай, приходи к нам работать». А я категорически отказывался, считал, что это не мое. Мне казалось, что быть телеведущим, как и сниматься в рекламе, это не совсем актерское дело. И хотя звали в неплохие программы и условия достойные предлагали, тогда для себя почему-то принципиально решил: «Я — поющий актер театра и кино, но не телеведущий. И точка!» Но прошло несколько лет, и я стал ведущим одной программы. Потом второй, третьей...

— Какая самая экстремальная телесъемка была в вашей жизни?

— На крыше высокого здания под бой курантов 31 декабря. Меня часто приглашают в новогодние проекты. Например, не первый год веду праздничные выпуски программы «Романтика романса» с Катей Гусевой, Аглаей Шиловской, Женей Кунгуровым. Но там запись происходит в концертном зале, все как-то без приключений.

А вот когда вел прямой новогодний эфир на ТВЦ — эту программу как раз делает компания «М-Продакшн», — возникла проблема. За пару недель до эфира подхватил какой-то вирус. А у меня в тот период было невероятное количество выступлений на концертах на открытых площадках. В общем, здоровье сильно подорвал.

Мне начали делать уколы, заливали лекарства в связки, но быстро прийти в форму было невозможно. Поэтому в день телесъемки меня все еще сильно колбасило: и высокая температура была, и голос почти исчез — я хрипел. Кстати, может, это был коронавирус, но мы тогда просто еще не знали, что бывает такая болезнь. И вот началась съемка — на улице, в жуткий холод и на диком ветру. Мы же снимали на крыше — на смотровой площадке знаменитой гостиницы на Манежной площади. Там шикарный вид на Красную площадь, мы слышим бой курантов, но ветер, точнее пурга, чуть не сбивает с ног!

Этот час я как-то выстоял, что называется, на последнем издыхании, хрипел в кадре. Но мне сказали, что так даже прикольно вышло: мой сиплый голос звучал очень душевно! Кстати, я потом его почти месяц восстанавливал...

— Дмитрий, телеведущим вы стали после того, как снялись в десятках фильмов, некоторые из них можно назвать культовыми...

— Знаете, когда недавно отмечали вековой юбилей «Мосфильма», я вдруг сообразил, что из этих ста лет имею непосредственное отношение к этой киностудии почти полвека! Я же снимался там в «Розыгрыше» в 1975-м, когда мне было 15 лет. Так что в следующем году будет полвека моей работы в кино...

— Какие годы для вас были самыми плодотворными?

— 1990, 1991 и 1992-й, когда снялся в «Черном квадрате», «Мордашке», «Новом Одеоне», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», третьих «Гардемаринах» — и это еще не все. И дело тут не в количестве, а в качестве, знаковости этих картин.

На Дмитрии: пиджак Lardini, Bosco di Ciliegi, водолазка Bruno Altro

— Трудно были совместить практически одновременные съемки в таком количестве фильмов?

— Да нет, как-то нормально, без проблем. Это же не сериалы в 12, 16, 20 серий. Вот их совмещать с чем-то другим просто невозможно, потому что это 12-часовая рабочая смена шесть дней в неделю. Я так снимался в двух сезонах «Джентльмена сыска Ивана Подушкина»: по три месяца безвылазно сидел в Одессе. Был у меня еще один довольно длинный сериал — «Вера, Надежда, Любовь». В нем мы с Машей Порошиной играли семейную пару врачей, а Кирилл Плетнев был нашим сыном.

— Но все-таки сериалов с большим количеством эпизодов у вас совсем немного, если сравнивать с другими актерами. Вы принципиально отказываетесь от таких проектов?

— Сериалы бывают разные, как фильмы. И «мыло» может быть очень интересным. Повторюсь: дело не в количестве серий, а в качестве материала...

— У вас огромная фильмография. Но тем не менее, если верить «Википедии», был большой перерыв в съемках — целых шесть лет. В 2014-м вы снялись в фильмах «Тайна Снежной королевы» и «Боцман Чайка». А потом только в 2020-м в картине «Зеленый фургон. Совсем другая история» — продолжении очень популярного приключенческого фильма 1983 года...

— Все не совсем так. Настолько большого перерыва в кино не было. К тому же если в какой-то момент я и не снимался, то много играл в спектаклях. И в Театре Джигарханяна в «Не телефонном разговоре», и в мюзикле «Любовь и шпионаж» Максима Дунаевского (считаю его своим крестным отцом в кинопесне — я запел на экране в фильме «Зеленый фургон», к которому он написал музыку). А еще был спектакль «Люди и мыши» — моя первая антрепризная постановка, и очень удачная: мы играли ее какое-то рекордное количество лет — аж с 1996 года!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Римма Маркова. «Она уехала, но Антонио не мог ее забыть. Прилетел в Москву и сделал предложение» Римма Маркова. «Она уехала, но Антонио не мог ее забыть. Прилетел в Москву и сделал предложение»

О Римме Марковой рассказывают ее дочь Татьяна Никитина и друг — Сергей Касьянов

Караван историй
Фетиш с мотором Фетиш с мотором

Или как не потерять себя, оставшись без одежды

Автопилот
О Владимире Высоцком вспоминает сын: «Согласен с Любимовым — Высоцкий не прожил бы долгую и счастливую жизнь» О Владимире Высоцком вспоминает сын: «Согласен с Любимовым — Высоцкий не прожил бы долгую и счастливую жизнь»

Чем бы он ни занимался, где бы ни находился, его любили

Коллекция. Караван историй
Человекообразные обезьяны подразнили сородичей Человекообразные обезьяны подразнили сородичей

Четыре вида человекообразных обезьян дразнят друг друга разными способами

N+1
Михаил Козаков. «Как хорошо, что некого винить, как хорошо, что ты никем не связан» Михаил Козаков. «Как хорошо, что некого винить, как хорошо, что ты никем не связан»

История общения с Михаилом Козаковым — самая интересная в моей жизни

Караван историй
«Человек старый, разбитый, больной и медлительный» «Человек старый, разбитый, больной и медлительный»

Характеристика на первого председателя ЦИК СССР Наримана Нариманова

Дилетант
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Не выйти замуж и не родить: что на самом деле нужно сделать женщине до 30 лет Не выйти замуж и не родить: что на самом деле нужно сделать женщине до 30 лет

Что тридцатилетние женщины действительно должны — самим себе?

Psychologies
Почему авокадо полезно: научные аргументы Почему авокадо полезно: научные аргументы

Как выбирать, хранить и готовить авокадо

РБК
Фантазии Молчанова Фантазии Молчанова

Какими могли быть советские автомобили

Автопилот
6 самых жестоких и изобретательных маньяков в мире, от которых в жилах стынет кровь 6 самых жестоких и изобретательных маньяков в мире, от которых в жилах стынет кровь

Они не выдуманные киношные персонажи, а самые что ни на есть настоящие злодеи

Psychologies
Что надо сделать во время уборки, чтобы в доме приятно пахло: 10 простых лайфхаков Что надо сделать во время уборки, чтобы в доме приятно пахло: 10 простых лайфхаков

Ищешь простые лайфхаки для освежения воздуха в доме при уборке?

VOICE
Как выбрать паяльник — советы для новичков Как выбрать паяльник — советы для новичков

Паяльника: как выбрать хорошую модель и познакомим с нюансами оснащения

CHIP
В СССР шахматы не были просто игрой. Они обостряли отношения с США в холодную войну В СССР шахматы не были просто игрой. Они обостряли отношения с США в холодную войну

Почему шахматы использовали как оружие холодной войны?

Maxim
«Снаружи — заброшенный греческий храм, внутри — катастрофа»: 7 архитекторов — о работе над самыми популярными московскими пространствами «Снаружи — заброшенный греческий храм, внутри — катастрофа»: 7 архитекторов — о работе над самыми популярными московскими пространствами

Урбанисты — о том, как работали над важными пространствами Москвы

Правила жизни
Любовь и эволюция: как мы выбираем пару и причем тут хвосты и перья Любовь и эволюция: как мы выбираем пару и причем тут хвосты и перья

Какие эволюционные механизмы влияют на то, кого мы считаем сексуальными?

Forbes
Отец медицины: кто такой Гиппократ и почему врачи обязаны давать ему клятву Отец медицины: кто такой Гиппократ и почему врачи обязаны давать ему клятву

Кто такой Гиппократ и действительно ли он писал текст своей клятвы?

ТехИнсайдер
Баня или сауна: что для тебя полезнее Баня или сауна: что для тебя полезнее

Не знаешь, какую баню выбрать – нашу русскую, финскую сауну или турецкий хамам?

Лиза
Климатологи связали асимметрию потепления полюсов с водяным паром Климатологи связали асимметрию потепления полюсов с водяным паром

Тропосфера Антарктики оказалась менее подвержена прямому радиационному нагреву

N+1
Восполняем недостаток солнца в зимнее время: что надо знать о витамине D Восполняем недостаток солнца в зимнее время: что надо знать о витамине D

Чувствуете упадок сил, а кожа стала сухой и тусклой?

Psychologies
Жора Крыжовников, Евгений Сангаджиев и другие кинематографисты – о фильмах, которые их сформировали Жора Крыжовников, Евгений Сангаджиев и другие кинематографисты – о фильмах, которые их сформировали

Современные кинематографисты — о самых знаковых фильмах в их жизни

Правила жизни
Звездная пыль. Как Виктор Цой стал легендой Звездная пыль. Как Виктор Цой стал легендой

«Сноб» рассказывает культовую историю жизни Виктора Цоя

СНОБ
Как появился, зачем и почему именно в феврале: астроном Владимир Сурдин о «високосном» дне 29 февраля Как появился, зачем и почему именно в феврале: астроном Владимир Сурдин о «високосном» дне 29 февраля

Как в календаре появился «лишний день» и зачем он нужен?

СНОБ
Авиалинии «холодной войны»: как советские самолеты летали за границу Авиалинии «холодной войны»: как советские самолеты летали за границу

Чаще всего политические кризисы заканчивалось прерванными полетами

ТехИнсайдер
Правильный счет: как перестать прокрастинировать и попробовать инвестиции Правильный счет: как перестать прокрастинировать и попробовать инвестиции

Инвестиции не гарантируют ни доходы, ни защиту — но помогают гибко выбирать путь

Правила жизни
«Черный вторник»: биржевой крах на Уолл-Стрит 1929 года «Черный вторник»: биржевой крах на Уолл-Стрит 1929 года

Рассказываем о биржевом крахе, произошедшем на Уолл-Стрит 29 октября 1929 года

ТехИнсайдер
Повреждение нервной ткани при вирусной инфекции объяснили инфильтрацией T-лимфоцитами Повреждение нервной ткани при вирусной инфекции объяснили инфильтрацией T-лимфоцитами

Тяжесть неврологических симптомов лихорадки Зика зависит не от титра вируса

N+1
Диета Бубновского: как нужно питаться, чтобы забыть об остеохондрозе, боли в спине и шее Диета Бубновского: как нужно питаться, чтобы забыть об остеохондрозе, боли в спине и шее

Отрывок из книги «Золотая книга» о здоровье позвоночника

VOICE
Без паники! Без паники!

Признаки хронического стресса, о которых ты вряд ли догадывалась

Лиза
Девушки тоже ездят на «харлеях»: как бренды открывали для себя женскую аудиторию Девушки тоже ездят на «харлеях»: как бренды открывали для себя женскую аудиторию

Как производители разных товаров открывали для себя потребителей-женщин

Forbes
Открыть в приложении