«Не умеют слушать»: как работать с такими коллегами и руководством
Каждый из нас — личность со своим багажом знаний, профессиональным опытом и взглядом на мир. Бывают случаи, когда мы твердо уверены, что знаем, как все исправить, изменить ситуацию к лучшему и принести пользу окружающим. Мы стремимся донести до коллег свою точку зрения, однако нас просто не слышат. Что с этим делать?
Итак, вас не слышат, игнорируют ваше мнение, а сказанные вами на совещаниях слова улетают в никуда. Последствия этого зачастую серьезнее, чем может показаться на первый взгляд: в глобальном смысле дискоммуникация между сотрудниками может привести к серьезным убыткам и затормозить развитие компании. Важно понять, почему вас не хотят слушать и слышать. Иначе, повторяя одну и ту же информацию снова и снова, есть риск получить противоположный результат — попасть в полную информационную изоляцию, настроив коллег против себя.
Ошибки
1. Со своим уставом в чужой монастырь
«Когда я стала маркетологом в небольшой торговой компании, первое, что мне бросилось в глаза, — низкое качество текстов на сайте, — вспоминает Анна, 27 лет. — Оказалось, что писал их не копирайтер, а менеджер по продажам, который считал, что у него к этому талант.
На предложение передать задачу профессионалу мне намекнули, чтобы я не лезла не в свое дело и что до моего прихода всех все утраивало
Решить вопрос мне удалось лишь хитростью: я убедила коллегу, что ему не стоит тратить драгоценное время на написание текстов — намного важнее генерировать интересные темы, а рутинную работу будет выполнять копирайтер. Мы работаем так уже полгода, и, надо признать, некоторые его идеи очень хороши».
Часто с проблемой «меня не слушают» сталкиваются новички, только что пришедшие в компанию. В попытке навязать свое мнение они настраивают коллектив против себя, ведь «старожилы» пока не понимают, что за «фрукт» пришел в их отдел, и предпочитают «обороняться», а не пытаться принять чужую точку зрения.
2. Не с той стороны
«Придя в IT-компанию, я оказался в совершенно другом мире, — рассказывает Олег, 32 года, начальник отдела продаж. — Долгое время мне казалось, что меня сторонятся и не хотят принимать мои нововведения. Я предложил руководителю разработки встретиться и обсудить возможности внедрения нужного мне функционала. Каково же было мое удивление, когда мне сказали, что в обсуждениях необходимости нет, а нужный функционал я могу описать в виде задачи во внутренней системе.