Главы моды: как женщины развивают модную индустрию
Если представить историю современной российской моды как книгу, то в ней найдется место и драме, и любовным перипетиям, и детективу, и сюжетам из производственного романа. Forbes Woman представляет карту самых влиятельных героинь модной индустрии, которые рассказали о том, как женщины добиваются успеха в этой отрасли. В первой главе — основательницы модных брендов.
Алена Ахмадуллина
Alena Akhmadullina, основательница и модельер
— В 2001 году после окончания Университета технологии и дизайна в Санкт-Петербурге я провела показ коллекции «И так будет с каждым». Именно с этого события я веду отсчет существования бренда.
Я бы сказала, что тогда индустрии не было как таковой. Был некий модный ландшафт, который формировали отголоски 1990-х, когда мы все «дорвались» до красивой жизни, влияние зарубежных брендов, которые мы для себя открыли, и первые независимые русские дизайнеры, представлявшие коллекции на зарождавшихся Неделях моды. Это было очень интересное время, время новых возможностей. Сейчас тоже время новых возможностей: российские бренды в силу сложившихся обстоятельств получили карт-бланш, аналогов которому никогда не было. Сейчас развитие идет уже на почве, подготовленной мировыми брендами, опыт которых мы имели возможность перенимать все это время.

Бренд Alena Akhmadullina известен во всем мире, но больше всего, конечно же, я горжусь тем, что мы делаем в России: масштабом и характером наших проектов, исследующих и продвигающих русскую культуру.
В России мода — это преимущественно женская индустрия, но с очень мужским характером: недостаточно быть талантливым дизайнером, стилистом, фотографом, нужно обладать хорошими менеджерскими качествами или работать с сильной командой.
Олеся Шиповская
LESYANEBO, основательница и дизайнер
— Первый лукбук LESYANEBO был снят в 2015 году. Обычно мы считаем это отсчетом существования бренда. На самом деле у него есть долгая предыстория, когда о «бренде» еще не было и речи. После развода с мужем я осталась одна в Москве с трехлетней дочерью на руках и понимала, что выходить в офис с ребенком не вариант. Моим хобби были наряды для дочери — я вела блог для мам и собирала луки из детской одежды. Затем уже появились шапочки с вуалью, а потом — бисерные броши-журавли, которые «завирусились».

Изначально моя цель была — заработать на жизнь, обеспечить себя и дочку, мне хотелось дать ей все лучшее. Я всегда была очень трудолюбивой, работала с самого детства и не гнушалась самостоятельно браться за вещи, которые обычно поручают другим.
Однажды я подговорила стилиста повесить наш первый костюм на съемку Harpers’ Bazaar, и в результате главный редактор Даша Веледеева забрала его на Миланскую неделю моды, это был наш первый большой выход. Без первичного капитала чего-то достичь можно только огромным трудолюбием — работать, пробовать новое, пытаться попасть туда, куда остальные идти боятся.
Самым большим достижением я считаю своих специалистов. У нас практически нет текучки, все знают продукт досконально, и для меня огромное счастье видеть коллег в вещах бренда. Также — пул клиентов, который мы собрали за эти годы, я часто лично в магазине встречаю клиентов, некоторые знают меня еще со времен «детского блога».