«Не про топы и реки»: почему для российских соцсетей важен культурный код
За последние полгода российские пользователи потеряли свободный доступ к привычным для них социальным сетям, однако потребность в создании и потреблении контента осталась. Отечественные разработчики продолжают предлагать аудитории альтернативные платформы. Так, например, недавно на рынке появилось два новых продукта компании ESN — Chips и «Панч». В интервью «Деловой повестке» сооснователь ESN Галина Дегтярева рассказала, какие технологии используется в этих приложениях, кто инвестировал в проекты и в чем заключается специфика создания соцсетей для российской аудитории.
— В чем заключается идея вашего проекта?
— ESN — компания нового поколения. Мы занимаемся разработкой независимых социальных платформ для молодой аудитории на стыке технологий и медиа. Именно такими являются Chips и «Панч». Людям нужна обратная связь, для них реакция других — важный социальный сигнал. Но есть технологические и коммуникационные барьеры. Мы стали работать над вариантами, как разрушить их между зрителем и креатором. Для этого необходимо было вести работу по нескольким направлениям.
Во-первых, найти подход к работе с аудиторией: лучше понять жанровые, тематические и сценарные паттерны общения как взаимный обмен контентом. Во-вторых, создать саму платформу для взаимодействия. Cтандартной видеоплатформы для просмотра контента недостаточно. А наши продукты, Chips и «Панч», сочетают интерактивность, удобное общение и совместное создание. Мы развиваем и инвестируем в собственные технологические решения в области обработки видео и аудио, анализа контента, рекомендаций. Таким образом, у нас получилась технологическая база, позволяющая запускать новые видеоцентричные продукты — это основной актив ESN. Что касается формата и контента наших продуктов, мы начали с самых массовых увлечений — пения и повседневного общения. Так, мы создали уникальный формат видеотредов. Треды — это цепочки видеоответов от разных пользователей. Можно начать свой тред, а можно ответить в уже созданный. Создать новый видеочат с друзьями, задавать вопросы, знакомиться, снимать свой мини-сериал — для всего этого подходят треды.
—Зачем делать приложения, аналоги которых уже представлены в России? Вас ведь, скорее всего, будут сравнивать с TikTok.
— Сначала про аналоги. Нароссийском рынке почему-то считается, что должны быть условно две-три соцсети, а все новое — их аналоги. Хотя рынок социальных платформ в мире диверсифицируется, так как появляются новые ниши. Мы слышим и видим, что поколение от 16 лет до 21 года не хочет быть там, где все, вместе со взрослыми, родителями и блогерами, которые в 25 лет пишут статьи-сериалы. У них свой вайб, своя атмосфера, и делиться ей они хотят в своем кругу и на своем языке. От этой потребности возникла идея Chips.
С TikTok нас объединяют вертикальные видео и камера, как и много других социальных продуктов и даже ритейл-приложений — эти инструменты уже стали коммодити (биржевой товар. —