Кунсткамера
Немецкий учебный парусник «Горх Фок-II» (фото вверху), построенный в 1958 году, нуждается в ремонте и обновлении. Так, следует заменить палубу, изготовленную из тропического тикового дерева. Эта древесина отличается большой устойчивостью к истиранию, и башмаки матросов на ней не скользят даже в шторм и дождь. Но работы наткнулись на неожиданное затруднение: закон, принятый в Германии в 2018 году, запрещает ввоз редких видов деревьев, если они срублены в лесу, а не выращены на специальной плантации. Разрешение на ввоз из Мьянмы (Бирма) 10—15 т тика получено ещё до введения этого закона, и брёвна уже хранятся на складе верфи, а добиться документа о легальном происхождении древесины не удаётся. Ремонт пока приостановлен. Скорее всего, его всё же завершат, но тогда в каждом порту визит судна будет сопровождаться протестами защитников дикой природы.
Рекорд продолжительности полёта бумажного самолётика поставил в 2010 году японец Такуо Тода на крытом стадионе в Фукуяме. Его изделие продержалось в воздухе 29,2 с. Рекорд до сих пор не побит.
На дорогах Германии появился новый предостерегающий знак: здесь дорогу переходят растяпы, уткнувшиеся в свой мобильник.