На реактивной тяге: как в СССР хотели модернизировать бронетехнику
Танк с ракетным ускорением или амфибия с движками от турбореактивного самолета — это вовсе не фантастика, а трудовые будни советских военных испытателей. Прямо как в анекдоте: летает, только низенько-низенько. Собственно, разобравшись в сути вопроса понимаешь, для каких целей был поставлен этот эксперимент, и почему он провалился. Но сама по себе идея, согласитесь, красивая.
По одной из задумок советских инженеров, танк с ракетами, установленными на бортах корпуса, должен был превратиться в совершенно неуязвимую боевую машину, обеспечивая движение наземных войск даже в самых непроходимых условиях. Для этого на основной танк советской армии образца середины 1950-х годов — Т-55 — установили всего навсего ракетные движки от зенитной ракетной системы “Стрела-2” (примерно по восемь с каждой стороны и еще четыре на корме).
Бездорожье для танков серьезное препятствие, в чем прекрасно убедились немецкие танкисты во время Второй мировой войны. В таких условиях ракетные двигатели дают необходимый импульс с невероятным ускорением, чем уже вовсю пользуются в авиации: система JATO (Jet Assisted Take Off) применяет ракеты для моментального ускорения самолетов до скорости взлета или для их быстрой остановки. Это в теории должно было решить одним