Монах Джузеппе Кастильоне создал при китайском дворе около двухсот картин

Правила жизниКультура

На изящном: как итальянский монах-иезуит Джузеппе Кастильоне стал придворным художником в Китае

В рубрике #на_изящном автор телеграм-канала Art is New Sexy Мария Аборонова проводит ревизию шедевров мирового искусства. На этой неделе переносимся в Китай, куда в XVII и XVIII веках иезуиты везли католицизм и западную культуру. Отдельным личностям это удалось. Рассказываем, каким образом.

Мария Аборонова

5b34313a77a1eab0198713948b8ae071_ce_1200x748x0x4.jpg
Джузеппе Кастильоне, "Сто лошадей (фрагмент)". 1728. Музей императорского дворца, Тайбэй. Alamy/ Legion Media

В 1715 году итальянский монах-иезуит Джузеппе Кастильоне отправился миссионером в Китай, чтобы служить художником при дворе императора. В итоге он стал самым известным европейским художником, работавшим при китайском дворе. За время службы аж у трех китайских императоров, Канси, Юнчжэна и Цяньлуна, он создал около двухсот картин и оставался при дворе до самой смерти.

Зачем итальянский монах-иезуит поехал в Китай?

Связано это было со стратегией евангелизации азиатских стран, разработанной иезуитами. Иезуиты, или Общество Иисуса, — это мужской духовный орден Римско-католической церкви, занимавшийся пропагандой католичества в других странах через миссионерскую деятельность. Проникновение иезуитов в Китай стало возможно в XVI веке. Тогда после прекращения дипломатических отношений с Японией Китай был вынужден завязать более тесные торговые отношения с Португалией, которая, по сути, установила монополию на торговлю со странами бассейна Индийского океана. Став главным поставщиком пряностей и серебра для Китая, Португалия получила разрешение основать торговое поселение в Макао около 1555 года.

Так как китайских чиновников тоже интересовало сотрудничество с европейцами, иезуиты получили возможность предлагать и свои услуги.

Первые десятилетия миссии были не очень успешными. Португальская колониальная администрация сдерживала порывы иезуитов заходить в лоб к китайским чиновникам с насаждением христианства, чтобы не поставить под угрозу торговые отношения.

Основой политической и социальной китайской модели в XVI веке являлось конфуцианство, и ни одна другая религия не могла рассчитывать на успешное распространение без интеграции с ним.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении