Накануне праздников. Степан Степанян и правила форсирования водных преград
Сегодня, чтобы немного расслабиться накануне праздников, мы решили вспомнить рассказ нашего друга и неутомимого искателя приключений Степана Степаняна, посвящённый правилам форсирования водных преград. Как говорится в таких случаях, не пытайтесь повторить...
Итак, представьте себе тёплый майский день накануне праздников. Работать уже не хочется. Мы сидим в офисе и смотрим в окно. А птички и гормоны поют вовсю! Посмотрели мы и поняли – надо валить на природу. Сказано – сделано! И согласно закону «Любая кривая короче всякой прямой, на которой стоит начальство», мой Jeep Grand Cherokee и «Нива» коллеги, с некоторым количеством коллегш на борту, незаметно исчезли с территории родного предприятия. Докупив по дороге мяса для шашлыка (благо шампуры входили в базовую комплектацию моего автомобиля), мы ринулись дышать чистым воздухом Гарнийского ущелья. Послушать журчание реки, полежать на травке. Минут через сорок, отыскав подходящее место на берегу, мы вышли из машин и начали дышать. И настроение такое, что так и тянет на подвиг! Смотрю я на речку и думаю, а не форсировать ли мне её на машине? Место здесь вроде неглубокое, течение вроде несильное. Прыгаю в «Гранд», и со мной ещё двое из тех, кто уловил ход моих мыслей. Уверенно плюхаемся в воду и едем. Неплохо, кстати, едем. В одном месте, правда, оказалось глубоко, но временный шноркель работает, машина не глохнет. Проехали даже там, где вода билась в боковые стёкла. Почти добрались до противоположного берега и тут началось. Сначала наехав на незамеченный нами камень, мы слегка застряли. Сдаю назад, чтоб его объехать, но течение начинает стаскивать заднюю часть машины. При этом правая подножка упирается в другой камень, и нас разворачивает носом против потока. И ни туда, ни сюда! Двигатель ещё работает, но своим ходом нам уже явно не выбраться. Оба несчастных пассажира вылезают через боковые окна. Причём один, спортивной комплекции, умудряется допрыгнуть до берега, только слегка намочив обувь, а вторая устраивается на крыше, чтобы дождаться эвакуации. Я, захватив трос и пару шаклов, тоже вылезаю. Цепляю один конец за крюк спереди, а второй бросаю спортивному другу, и он крепит его к ближайшему дереву. В общем, якорим машину. Двигатель к этому моменту заглох. Вероятнее всего, намокли свечи. Отсоединив массу с аккумулятора, я тоже прыгаю на берег, чтобы поразмыслить над планом действий. Кстати, все эти прыжки подробно фиксируются с противоположного берега камерами покинутой нами группы.
И вот, посмотрев на свою бедную машину (а я ещё никогда не видел её в таком безвыходном положении), осознав ситуацию колоссального фиаско, я понял, что без лебёдки нам не обойтись. Звонок другу с лебёдкой дал небольшую надежду на спасение, несмотря на то, что группа «спасателей» оказалась в состоянии лёгкого алкогольного опьянения, и судя по всему, упорно пыталась довести его до тяжёлого. Но дух приключений, окрыляющий в таком состоянии особенно сильно, заставил их немедленно ринуться нам на выручку. По моим расчетам ждать нужно было около часа, но ничего другого всё равно ни оставалось. И тут я замечаю, что вода больше не обходит машину с боков, а накатывает на неё сверху. Причём поднимаясь и ускоряясь с каждой минутой! Есть такая неприятная