Интервью с создателем российско-белорусского электрического мотоцикла Punch

МотоАвто

Punch: Наша марка

В прошлом номере «Мото» мы вкратце рассказали вам о новом российско-белорусском проекте электрического мотоцикла Punch и обещали, что эксклюзивные подробности непременно последуют. Вот они! Мы беседуем с одним из авторов этого проекта, нашим другом и экс-коллегой Александром Астаповым.

Беседовал Иван Владимиров

Начну издалека. Вопрос эффективности и целесообразности электромобилей всё ещё открыт. А как обстоят дела с электрическими мотоциклами?

Для инженера любой тип привода — это всего лишь одно из возможных решений поставленной задачи. Электропривод сейчас только стал подбираться к порогу своей конкурентоспособности по соотношению цены и эффективности. Его, как и любой другой, можно и нужно использовать только для реальных и вполне конкретных целей. Просто рассуждать о моде и об экологии несерьёзно — обожглись уже многие. По факту обнаруживаем, что теоретизировать об экологии и светлом электрическом будущем горазды все, но мало кто готов переплачивать за экологически чистые технологии из своего кармана. Другое дело, что ради решения иных проблем, которые успешно решает электропривод, часть покупателей готова пожертвовать и запасом хода, и рядом других качеств. Но только за ту же цену, которую они готовы отдать за мотоцикл в принципе. Любой. В маркетинге есть правило: цена мотоцикла составляет 3‑5 месячных доходов. Вне зависимости от того, какой он, бензиновый или электрический. Вот ты и начинаешь сравнивать, что даст тебе за эти деньги электропривод, а что классический ДВС.

И что же он даст?

Не так и мало. В формате лёгкого мотоцикла электропривод даёт тебе отсутствие КПП и хорошую динамику — он буквально следует за ручкой акселератора. На обычном мотоцикле аналогичной мощности упаришься переключать передачи, чтобы ехать хоть сколь‑либо быстро. Ты будешь просто вынужден постоянно держать обороты в красной зоне. С электромотором таких проблем нет. У тебя даже нет вариатора, который тупит и ведёт себя нелинейно. А тут прямая связь ручки газа с дорогой.

С чего всё началось? Как возникла идея этого проекта?

Процесс начинался параллельно в Москве и в Минске. Андрей Гинзбург (известный в автоиндустрии энергоустановками для гибридов и электроавтобусов, умеющий не только их разрабатывать, но и доводить до серии) давно вынашивал идею электрического микрокара со сменными батареями. Под это дело проектировал узлы и агрегаты. По действующей классификации такое транспортное средство попадает в разряд квадрициклов (мощность не более 15 кВт и вес не более 400 кг). В процессе возникло интересное инженерное решение по технологии быстрой смены батарей.

Я тоже давно думал о концепции мотоцикла. Поначалу с универсальным шасси, под ДВС и электромотор. В своих выкладках я начал плясать от целевой аудитории: европейский мотоциклист, горожанин в возрасте 20‑30 лет. Мировая мотоиндустрия почему‑то в упор не видит эту группу покупателей! Прикинул потребительскую модель, — благо информации за много лет, своей и чужой, накопилось немало. Как и куда он ездит, где паркуется, что хочет получить и т. д. Выяснилось, почему они не покупают мотоциклы в тех количествах, что мои ровесники в их годы. Притом, что интерес к мотоциклам у них есть — но платонический. Почему? Оказалось, что ключевая проблема (хотя и не единственная) — сложности с хранением и парковкой. Живут‑то в съёмных квартирах, с бабушками-соседками, для которых ДВС шумит и воняет при прогреве, а на улице постоянно сталкиваются с вандалами-соотечественниками. Так и родилась схема «паркуйся в подъезде, заправляйся в квартире». В прямом смысле — как на маунтинбайке с электроассистом: заехал своим ходом в подъезд, поставил рядом с велосипедами и самокатами, отстегнул батарейки, понёс домой на заряд.

Всё зависит от того, как ехать. Если спокойно, то заряда батареи хватиткилометров на 100. А если по принципу «умру, но газ не сброшу», то максимум на 80, а то и меньше.

Так чья же была идея построить на этой элементной базе не только микрокар, но ещё и мотоцикл?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Симулятор войны Симулятор войны

Современные дети не играют в войну, зато в нее играют их родители

Популярная механика
10 мужских профессий, востребованных даже в кризис! 10 мужских профессий, востребованных даже в кризис!

Десять профессий, над которыми не властны инфляция, санкции и творческие кризисы

Maxim
Вторая кожа Вторая кожа

Кожаный жилет — важная деталь мотоциклетной субкультуры

Мото
Реклама в СССР: как это было Реклама в СССР: как это было

Какой была советская реклама, и зачем она была нужна?

СНОБ
«Здесь нет шансов что-то доказать». ДТП, которое может произойти с каждым «Здесь нет шансов что-то доказать». ДТП, которое может произойти с каждым

Разбираем в последствиях ДТП: кто виноват и что делать

РБК
Сладкие обещания: как владельцы кондитерской Lamm’s спасли бизнес, продавая сертификаты на эклеры Сладкие обещания: как владельцы кондитерской Lamm’s спасли бизнес, продавая сертификаты на эклеры

Как последняя попытка помогла Александре Ламм спасти бизнес и погасить долги

Forbes
Живая планета Живая планета

Гипотеза Геи – между современной наукой и мистикой «нью-эйджа»

Популярная механика
Золотая рыбка Золотая рыбка

Объясняем, как выбрать качественную нарезку из слабосоленого лосося

Лиза
Как в кино: какая она — любовь во снах и наяву Как в кино: какая она — любовь во снах и наяву

Что говорит о нас неопределенность сегодняшнего дня?

РБК
«Быть интеллектуальным волонтером выгодно»: бизнесмен и филантроп Гор Нахапетян — о новой бизнес-этике «Быть интеллектуальным волонтером выгодно»: бизнесмен и филантроп Гор Нахапетян — о новой бизнес-этике

Гор Нахапетян рассуждает о том, почему добрые дела нельзя делать тихо

Forbes
Каникулы на карантине Каникулы на карантине

Как провести каникулы с семьей у условиях самоизоляции

Лиза
Трясется и прыгает: 5 ошибок при загрузке белья в стиральную машину Трясется и прыгает: 5 ошибок при загрузке белья в стиральную машину

Как правильно загружать стиральную машину

Популярная механика
Самые надежные автомобили до 1,7 млн рублей. Список Самые надежные автомобили до 1,7 млн рублей. Список

Бюджетные седаны, пожилые кроссоверы, забытые бойцы и ни одной «Тойоты»

РБК
Житие несвятого Диего: история невероятного успеха и падения в новом фильме про Марадону Житие несвятого Диего: история невероятного успеха и падения в новом фильме про Марадону

Документальный фильм о том, как мальчик из Буэнос-Айреса стал богом Неаполя

Forbes
Слонов посчитали со спутника Слонов посчитали со спутника

Точность работы алгоритма сравнима с человеческой

N+1
Самые странные телефоны из прошлого, которые на фоне современных смартфонов выглядят внезпано футуристично Самые странные телефоны из прошлого, которые на фоне современных смартфонов выглядят внезпано футуристично

Футуристичные гаджеты из прошлого: телефон-часы и раскладушка для буддистов

Maxim
Правила жизни Жана-Люка Годара Правила жизни Жана-Люка Годара

Правила жизни режиссера «новой волны» Жана-Люка Годара

Esquire
Пряное золото: как подделывают специи на Рождество и Новый Год Пряное золото: как подделывают специи на Рождество и Новый Год

Вы уверены, что мята, корица и шалфей в вашем супермаркете настоящие?

Популярная механика
Форматы книг в зеркале живописи Форматы книг в зеркале живописи

Какие книги читали в разные времена представители разных сословий

Наука и жизнь
«Аэрокобра» Покрышкина: американская хищница для советских асов «Аэрокобра» Покрышкина: американская хищница для советских асов

История настоящей Бэллочки-людоедки

Maxim
Лифтинг — правда или фейк? Какие процедуры действительно подтягивают кожу лица Лифтинг — правда или фейк? Какие процедуры действительно подтягивают кожу лица

Что в историях о “подтягивающих” средствах правда, а что ложь?

Cosmopolitan
Директор Пушкинского музея Ирина Антонова: «Я очень жалею современных художников» Директор Пушкинского музея Ирина Антонова: «Я очень жалею современных художников»

Президент музея имени Пушкина Ирина Антонова о спонсорах и детях

Forbes
Как оценить последствия российской хакерской атаки Как оценить последствия российской хакерской атаки

Они не одинаковы для всех клиентов SolarWinds, которые стали жертвами взлома

GQ
Битва сериалов с Дмитрием Барченковым Битва сериалов с Дмитрием Барченковым

Обозреватель сериалов «Сноба» о новых сериалах

СНОБ
«Люблю себя больше жизни»: зачем люди женятся на самих себе «Люблю себя больше жизни»: зачем люди женятся на самих себе

Сологамия — новый тренд в свадебной индустрии.

Cosmopolitan
Откуда пошла мода на короткие стрижки у женщин в XX веке? Откуда пошла мода на короткие стрижки у женщин в XX веке?

Женские стрижки радикально изменились после Первой мировой войны

Культура.РФ
Рождественские встречи Рождественские встречи

Мэрайя Кэри представила праздничное шоу «Волшебное Рождество» на Apple TV+

Grazia
Как big data помогает повысить качество услуг: кейс «Почты России» Как big data помогает повысить качество услуг: кейс «Почты России»

Зачем компаниям нужен анализ big data

Inc.
2003 год 2003 год

Арест Михаила Ходорковского, появление ГНК, триумф t.A.T.u. и Пол Маккартни

Esquire
Здоровый настрой: 7 надежных клиник Здоровый настрой: 7 надежных клиник

Есть заведения, в которых лечиться не опасно

Вокруг света
Открыть в приложении