История настоящей Бэллочки-людоедки

MaximИстория

«Аэрокобра» Покрышкина: американская хищница для советских асов

История настоящей Бэллочки-людоедки.

Радек Дворжак

1332x850_0xac120003_19474462011607867825.jpg

Из 59 подтвержденных воздушных побед в Великой Отечественной трижды Герой Советской Союза Александр Покрышкин 48 побед одержал на истребителе P-39 Airacobra фирмы Bell Aircraft. Сам по себе этот факт можно воспринимать двояко и даже извращенно. Например, так: даже советские воздушные асы наилучших результатов добивались не на родных, а на заграничных самолетах.

1500x1000_0xac120003_10914659571607078320.jpg
Александр Покрышкин заполняет форму на очередную звезду. На фото хорошо видна автомобильная дверь «Аэрокобры»

Но это, кстати, в корне неверно. Например, Иван Кожедуб летал исключительно на советских машинах. Главное же — американские летчики (а также британские и французские) эту самую «Аэрокобру» не очень-то и любили. Отсюда растут ноги и другого большого заблуждения: мол, масштабные поставки P-39 в СССР по ленд-лизу — это номер из серии «На тебе, боже, что нам негоже». Но и это не совсем так.

Правда же в том, что «Аэрокобра» — действительно очень необычный самолет. По сути этот истребитель строили вокруг… пушки. Еще в 1935 году Лоуренс Вудс, главный конструктор фирмы Bell Aircraft, впечатленный мощью 37-миллиметровой авиационной пушки Oldsmobile T9, решил оснастить ею истребитель-перехватчик.

2870x1900_0xac120003_18930405781607866627.jpg

В те времена даже 20-миллиметровые пушки были редкостью на самолетах, а уж монстр калибра 37 мм (на вооружение его примут под индексом М4) — и подавно. Мощное вооружение потребовало нетривиальных решений в конструкции истребителя. Можно смело утверждать: другого такого самолета, как «Аэрокобра», во времена Второй мировой просто не существовало.

Во-первых и в-главных, P-39 удивлял расположением двигателя в средней, а не в передней части фюзеляжа. Спереди, четко по оси самолета, установили ту самую пушку М4. Центральномоторная компоновка отчасти была вынужденной мерой, но стала важной фишкой «Аэрокобры».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении