Популярная механикаСтиль жизни
Симулятор войны
Современные дети не играют в войну. Зато в нее играют их родители.
26 сентября на Ногинском танковом полигоне раздавались взрывы, двигалась бронетехника и четыре сотни взрослых мужчин увлеченно гонялись друг за другом с автоматами, пистолетами, пулеметами и снайперскими винтовками. К счастью самое страшное, что с ними могло произойти, – попадание шарика с краской. Шло масштабное пейнтбольное сражение Лиги военно-тактических игр «Ветераны: Знамя победы», в котором помимо традиционного оборудования широко применялись и приближенные к реальным боевым аналогам маркеры, известные под названием магфид.
Хорошо забытое старое
Магфид (MagFed, от magazine feeding – «магазинное питание») – разновидность высокоантуражного пейнтбола, в которой используются маркеры с магазинной подачей шаров. Как ни странно, такие маркеры появились гораздо раньше популярных собратьев с бункерной подачей из емкостей-фидеров. Разработанный родоначальником пейнтбола Бобом Гернси первый в мире маркер Splatmaster, предназначенный для игры в пейнтбол, был снабжен как раз встроенным трубчатым магазином. Пейнтбол пошел в народ, начал развиваться, к производству стали подключаться другие компании, в частности американская Tippmann, специализировавшаяся на выпуске масштабных моделей автоматического оружия. В 1986 году она начала выпускать собственную линейку маркеров, первым из которых был SMG-60, оснащенный боковым магазином, заряжающимся при помощи пластиковых обойм-шародержателей.
Чуть позже кому-то из игроков пришла идея пристроить к обычному маркеру кусок пластиковой канистры, откуда шары под действием силы тяжести сами подавались бы в маркер. Идея понравилась, появились первые промышленные образцы с такими емкостями-фидерами. В те времена маркеры с почти неограниченным боезапасом считались читерством, организаторы первых игр даже пытались блокировать их использование, а владельцы ассоциировались с этакими пулеметчиками-«заливайщиками». Тем не менее лобби было настолько сильным, что фидеры постепенно вытеснили маркеры с магазинной подачей и доминируют до сих пор.
Однако эти маркеры никуда не делись, их продолжали разрабатывать такие компании, как FN Herstal, MCSUS (бывший RAP4) и др., – но для полицейских и военных структур: такая конструкция позволяла проводить тренировки спецподразделений в условиях, приближенных к боевым. Со временем эти компании снова обратили внимание на гражданский рынок, где появился подвид пейнтбола MilSim (Military Simulation) – игра, имитирующая реальный бой, где нужно не столько пострелять, сколько выполнить поставленную задачу и сохранить личный состав.
Магфид
Словом «магфид» называют подвид реалистичного пейнтбола, хотя правильнее было бы так именовать маркеры с магазинной подачей шаров. Существуют разные конструкции магазинов, самая простая – «пенал» для шаров, снабженный пружиной с толкателем на конце. Но в ней на находящиеся внутри шарики оказывается постоянное давление, что может деформировать их мягкую желатиновую оболочку. Поэтому производители придумывают замысловатые конструкции для предотвращения избыточного давления на шары. У каждого производителя они немного отличаются, сейчас есть около десятка разных видов.
Пожалуй, название MagFed уже не отражает современное состояние игры. Правильнее было бы говорить о концепции RealFeed – «реальное питание»: кроме собственно магазинных маркеров в нее попадают и помповые дробовики с неотсоединяемыми трубчатыми подствольными магазинами, и пейнтбольные револьверы, зарядка которых производится обоймами-барабанами, и даже пейнтбольные пулеметы с нижней, бункерной подачей шаров, имитирующей ленточное питание, начиная с «Максима» и заканчивая шестиствольным «Миниганом» из «Терминатора». Не забудем и снайперские винтовки, для которых требуются уже не шары, а специальные дальнобойные боеприпасы повышенной точности.