Наш формат
Каждый мотоциклист, особенно тот, у которого в семье есть как минимум двое детей, в какой‑то момент начинает понимать, что обычный кроссовер или внедорожник для него тесноват. Особенно остро это ощущается не только при безрезультатных попытках загрузить в машину свой мотоцикл, но и при семейных выездах в многодневные путешествия. Единственный выход из этой ситуации — приобретение микроавтобуса.
Пятиместной машины для пятерых мало, как бы ни уверяли красочные рекламные проспекты. Если честно, то и для четверых такая машина не образец комфорта и удобства в дальней дороге. Хочется, чтобы был третий ряд сидений, на котором можно спать, лёжа поперёк машины, положив голову на подушку и накрывшись пледом. Особенно полезна эта функция, если ехать в «два водителя» без остановок.
А ещё мотоциклиста от обычного автомобилиста отличает наличие мотоцикла. А мотоцикл иногда приходится возить. Поводов бывает много: доставить зимой в сервис, взять с собой в от‑ пуск к морю, вывезти с места ДТП или при поломке, да мало ли что ещё! А кто из вас не сталкивался с необходимостью положить «в багажник» диван или шкаф, купленный совершенно случайно в «ИКЕА» в отделе уценок и распродаж. Автобус — он как обычная машина, только комфортабельная и с нереально большим багажником.
Сегодня мы рассмотрим класс семейных микроавтобусов на 7‑9 человек (включая водителя), с длиной салона не менее 250 см и высотой потолка не менее 120 см. Почему такие ограничения? Потому что при меньших размерах возить мотоциклы будет неудобно — придётся ставить их по диагонали и опускать рукоятки руля вниз, а то и снимать переднее колесо, что‑ бы обивку потолка не порвать и крышу не промять. А ещё у всех наших участников обзора дизельные моторы. Дорогая Грета Тунберг, в этом месте ты можешь смело начинать плакать, но дизель для машины полной массой под три тонны — это на данный момент лучший выбор. С такими моторами производители заявляют расход в смешанном цикле в разбросе от 6 до 7,5 л / 100 км, но в реальной жизни он получается по личному опыту от 7 до 11, даже если ехать быстро. А с быстрой ездой никаких проблем нет — максимальная скорость таких туристических машин находится в пределах 170‑190 км / ч. Исключением будет лишь один участник обзора, о нём расскажем в самом конце.
Citroen SpaceTourer XL 2.0HDi
Цена: от 2 399 000 ₽
Эта модель появилась в 2017 году как замена Jumpy. Очень дружелюбный в повадках и с хорошим мотором, наддутым до 150 л.с. Экологическая норма «Евро-5», которой он удовлетворяет, означает наличие сажевого фильтра и клапана EGR, но отсутствие бака с мочевиной. Едет весело, рулится по‑легковому, скорее как высокий и длинный универсал, чем как автобус. Для длинной версии доступен только один двух‑ литровый мотор и одна коробка передач — 6‑ступенчатый честный автомат с гидротрансформатором и его блокировкой на высших передачах. Как все дизельные европейцы, ест мало. В базовой комплектации много полезных функций, за доплату их список можно расширить до нескольких листов, где будет даже сервопривод боковой сдвижной двери, активируемый проведением ногой под её порогом.
В салоне уже установлено 6 крепких проушин для крепления багажа, так что привязать мотоцикл особого труда не составит. По размерам проём задней двери и высота багажного отсека самые маленькие, могут возникнуть сложности с закатыванием туда мотоцикла. Рекомендуется снять мерки по высоте на земле, прежде чем разгоняться и мять крышу.
Кресла среднего ряда можно снимать по отдельности, конфигурируя салон под свои нужды. И средний, и задний ряды сидений сдвигаются вперёд-назад на салазках, чтобы можно было выбирать приоритет удобства пассажиров или объёма багажника. На дорогих версиях у кресел есть функция разворота, превращающая салон в кают-компанию со столиком посередине.
Само собой, есть регулировки водительского кресла и руля по высоте, кондиционер и мультимедиа будут в штатной комплектации. По ширине SpaceTourer не отличается от седанов и паркетников, отличие только по длине. Маневрировать в тесных условиях города это не мешает, но с поиском парковочного места могут возникнуть сложности.
Ford Tourneo Custom L2 2,2 л TDCi
Цена: от 2 511 000 ₽
Custom — это немного уменьшенная и более гражданская версия работяги Transit. Он более легковой по габаритам и управляемости, но кондовые коммерческие узлы типа моторов и деталей подвески так и остались коммерческими, что обеспечивает «Кастому» неприхотливость в эксплуатации и большой ресурс.
Да, Ford сворачивает деятельность в России, но пока это касается только легковых моделей. Надеемся, что коммерческого подразделения это не коснётся. На представленных в салонах дилеров автобусах установлен 125‑сильный дизельный мотор, соответствующий древним стандартам «Евро-4», у которого нет ни сажевого фильтра, ни бака с мочевиной. Немного покопавшись с электроникой, его можно прошить на отдачу повыше, улучшив динамику — на ресурсе это практически не сказывается, он там заложен огромный.
Коммерческие корни этого автобуса проглядывают не только в подвеске. К примеру, коробка передач может быть только ручная, версии с автоматом просто не существует, левая нога стоит на нише переднего левого колеса, и вытянуть её в дальней дороге, чтобы размяться, не получится. Трансформация салона заключается в возможности сложить либо снять сиденья. Салазок для их сдвига вперёд-назад не предусмотрено, развернуть средний рад тоже не получится.