Разбитое сердце Брэда Питта
Со стороны кажется, что ему все дается до обидного просто. Он очень талантлив, преступно красив, снимается у лучших, его любят лучшие и бла-бла-бла...
Но можно принять во внимание и то, что последние годы он живет в атмосфере постоянных судов, сплетен и мести, от него фактически отказались шестеро его детей, его бесконечно обвиняют во всех грехах.
Каковы сегодня надежды на будущее у Брэда Питта, который в 61 год должен строить жизнь заново?
Когда в сентябре 2016 года самая красивая и обсуждаемая пара Голливуда Анджелина Джоли и Брэд Питт заявила о своем расставании, поклонники «Бранджелины» (так окрестили эту звездную чету в прессе) отказывались верить в происходящее! Встретившиеся десять лет назад на съемках боевика «Мистер и миссис Смит», родившие троих детей и стольких же усыновившие, а два года назад сыгравшие красивую свадьбу и казавшиеся двумя половинками одного целого Джоли и Питт — как они могут расстаться? Это невозможно!
Но сообщение было всего лишь первой строкой, возвестившей миру о начале долгой, кровавой и беспощадной войны между бывшими супругами, в которой все средства оказались хороши. Воистину, от любви до ненависти один шаг. И эта пара однажды сделала его...
Роковая буква
Сцена напоминает кадр из фильма. На столе у окна — красная печатная машинка из тех, что давным-давно стали раритетом. Откуда она у Брэда Питта? Досталась как часть реквизита на память после съемок фильма «Лазурный берег» — очередной режиссерской пробы его жены. Первого фильма, в котором она публично использовала его фамилию как дополнение к своей: Джоли-Питт. В первый и последний раз...
Брэд заправил чистый лист бумаги в машинку и выбил на нем первые буквы: «Дорогой дневник...»
Он никогда не вел записей, на это просто не хватало времени и терпения. Его нет и теперь. Но столько всего накопилось, что хочется выплеснуть наружу. Все то, чем так трудно откровенно поделиться с кем-то другим. Разве что с листом бумаги...
«Дорогой дневник! Ты помнишь, когда это все началось?..» Гораздо раньше старта съемок боевика «Мистер и миссис Смит», в котором его, Брэда Питта, вообще могло и не быть. Как могло не быть и Анджелины. Все сложилось бы иначе, возможно, если бы не... буква J! Роковая «джей» в именах едва ли не всех женщин, что встречались на его пути. Она выпадала ему и раньше, чем встретилась в имени Анджелины Джоли (Jolie). Когда же была первая?
...Брэду немногим больше двадцати, и он недавно переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать новую жизнь. Буквально и банально: сменил тогда не только место жительства на карте, но и имя, откинув тянущее в прошлое Брэдли Уильям. Теперь он просто Брэд Питт!
Свой диплом Университета Миссури по специальности «журналистика и реклама» Брэд тоже забросил куда подальше, решив, что лучше быть плохим актером, чем плохим журналистом. Впрочем, рекламой ему все же приходится заниматься — расхваливать меню сети ресторанов El Pollo Loco, изображая гигантского цыпленка. Первая роль — цыпленок-зазывала, вот это начало биографии! Но оно, не поверите, куда ближе к его большой мечте — стать актером. Питт, конечно, ходил тогда на актерские курсы, но больше доверял своей природе и внешности — они должны были однажды сыграть.
И был прав. Всего через пару месяцев несостоявшийся грузчик мебели и уличный зазывала получает свою первую безымянную эпизодическую роль в фильме «Нет выхода». Отличное название для первой строки в его фильмографии!
Но выход был: на съемках первого же своего сериала «Даллас» юный Брэд закрутил роман с опытной актрисой Джоан Ван Арк: ему было 23, ей 44 года. И сам тогда не подозревал, что будет значить в его судьбе этот роман длиной в съемки. Не думал, что этим флиртом открывает счет своему магическому любовному алфавиту, в котором девушки с именами, начинавшимися на букву J, будут его роком. И именно Джоан Ван Арк стала первой «джей» в этой истории с продолжением...
Прошло всего два года после кинодебюта — и у Брэда контракт на первую главную роль, пусть в очень второстепенном фильме «Опасная школа». И столь же быстротечный и ничего не значащий роман с миловидной актрисой Джилл Шолен, которая стала его второй «джей». Бывшая девушка Киану Ривза, «королева крика», как прозвали ее журналисты (без конца снимаясь в хоррорах, она научилась очень эффектно кричать от ужаса). Забавная! И они оба на афише фильма! Этот роман продлился три месяца — меньше, чем букв в его имени.
Слишком молода
Прошло три года, и съемки телесериала «Слишком молода, чтобы умереть?» познакомили Брэда с третьей «джей» — 17-летней актрисой Джульетт Льюис, прославившейся позднее ролью в фильме «От заката до рассвета» по сценарию Квентина Тарантино. Это будет потом, а пока... «За время съемок мы с Брэдом по уши втрескались друг в друга, — вспоминала сама Джульетт. — Я никогда до этого не испытывала такого светлого чувства». Они стали жить вместе как брат и сестра, как друзья, как любовники — одно перетекало в другое. Этот роман вполне мог закончиться свадьбой, ведь длился он рекордные для увлечений Питта три года.
«Когда Брэд был в моей жизни, мне не нужен был никто другой. Казалось, нас окружал только наш собственный замечательный мир», — повторяла во всех интервью Джульетт. Но она была слишком молода для серьезных отношений, да и он тоже. Роман был в самом разгаре, когда в 1991 году Питту впервые крупно повезло: от эпизодической роли грабителя в фильме «Тельма и Луиза» отказался Уильям Болдуин и, сам того не подозревая, оказал огромную услугу молодому Брэду Питту. В одной из главных ролей снималась уже знаменитая красотка Джина Дэвис, позднее прокомментировавшая эти съемки так: «Брэд был настолько восхитителен, что, когда, «ограбив» меня по сценарию, неторопливо уходил прочь, я не могла оторвать глаз от его туго затянутых в джинсы ягодиц. И вдруг испытала настоящий — не по сценарию — экстаз!»
Эти слова откровения обошли всю Америку. Кому-кому, а Джине Дэвис можно верить! Женская половина страны стала раскупать билеты на сеансы «Тельмы и Луизы» только для того, чтобы воочию увидеть обнаженное тело того самого парня, что произвел на Дэвис столь неизгладимое впечатление... О Брэде Питте тогда впервые заговорили как о новом секс-символе американского кино. Ему было 27, Джине Дэвис — 35 лет. Но разница в возрасте ничуть не помешала им закрутить роман столь страстный, что после него, убедившись на все сто в правильности выбранной тактики, романы с партнершами по съемкам Брэд сделал своим чуть ли не железным правилом.
Впрочем, роман с Джиной Дэвис он провел в стиле «блицкриг», ибо у Брэдди на столе уже лежал новый сценарий, а значит, «дорогой дневник», намечалась новая история, которую можно сюда вписать.
На съемочной площадке триллера «Калифорния» ему вновь выпадает встреча с Джульетт Льюис. Их снова начали видеть вместе. А на экране герой Питта зверски расправляется со своей девушкой, героиней Льюис. Видимо, он перестарался и переиграл, убив что-то еще, потому что после выхода на экраны «Калифорнии» их отношения стали просто ужасными. Все газеты только и писали о постоянных размолвках между Джульетт и Брэдом, которых еще недавно называли «сладкой парочкой». А когда в ноябре 1993 года на горизонте появилась длинноногая и длинноволосая модель чешского происхождения Джитка Похлодек (четвертая «джей»!), Льюис просто собрала свои вещички и со словами «Я допустила большую ошибку — была слишком открыта в своей любви» уступила место в доме Питта его новой пассии и двум ее дрессированным рысям.
Но вся беда Джитки была в том, что она не снималась с Питтом ни в одном фильме. И вообще не была актрисой. А вот Джулия Ормонд была, и именно ей предстояло сыграть в любовь с героем Питта в «Легендах осени». И стать пятой «джей» в его любовной летописи. Но не последней. И Питт словно знал об этом...
Разбавив для разнообразия свой любовный алфавит буквой R, с которой начиналось имя его нового увлечения — бывшей жены Майка Тайсона, чернокожей красотки Робин Гивенс, — Питт дал согласие на съемки в триллере Дэвида Финчера «Семь». Так в 1995 году время мимолетных увлечений для него закончилось. Пришло время Гвинет...
Не свой парень
В этом мрачном триллере на долю Гвинет Пэлтроу выпало показаться в кадре всего-то около пяти раз. Но и того оказалось достаточно, чтобы ее заметил Брэд Питт, а она разглядела его. На экране они играли супружескую пару, а в жизни были как звезды из разных галактик, и эта разность притягивала их. Он уже звезда и секс-символ: после съемок в «Интервью с вампиром» вместе с Томом Крузом Брэд получил две награды MTV Movie Awards 1995 — за лучшую мужскую роль и в категории «Самый желанный мужчина». В одночасье он стал признанным кумиром молодежи. В фильме «Легенды осени» он играл рядом с актером первой величины Энтони Хопкинсом. А постеры с его сексапильным героем Тристаном Ладлоу, длинноволосым блондином с обнаженным торсом, украсили комнаты юных дев по всему миру. В 1995 году журнал People впервые назовет Брэда Питта самым сексуальным актером Голливуда, а журнал Empire включит в список 25 самых сексуальных звезд в истории кино. Что еще более важно для него самого, за роль в «Легендах осени» Брэд Питт впервые будет выдвинут на премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль». А ведь не прошло и десяти лет с его первой эпизодической роли на экране!
И у него теперь есть все — статус сексуальной кинозвезды и перспектива однажды побороться за «Оскар».
Брэду казалось тогда, что он взобрался на самую верхушку киномира, и потому такие девушки, как Гвинет, обращают на него внимание. Она принадлежала к самым сливкам нью-йоркского бомонда — воспитанная, образованная, посещающая выставки современного искусства и премьеры бродвейских постановок. Два с половиной года они повсюду ходили за ручку, а последние семь месяцев — еще и с обручальными кольцами на пальцах. Сила этой страсти была так велика, что Гвинет, не пожелав надолго расставаться с любимым, отказалась от главной роли в новом проекте Джеймса Кэмерона «Титаник». Она и так тонула в своей любви, так что спасаться от гибели на корабле пришлось Кейт Уинслет, ни в кого в то время особенно не влюбленной.
А Гвинет была всерьез занята переделкой Брэда в «своего идеального парня». Она сумела полностью обновить его гардероб, так что теперь он с отменной регулярностью стал попадать в десятки самых стильных парней. Одного Гвинет не могла переделать — его корней. Брэд все же был парнем из провинции, правильно вести себя за столом не умел и живопись авангардистов не понимал. Раньше великолепный торс и стальные ягодицы помогали ему компенсировать эти недостатки при общении с женщинами из высшего круга. Но с Гвинет этот номер не прошел. Да, он любил ее, он хотел, чтобы она была его женой и нарожала ему десять детей... Но забыл поинтересоваться, хотела ли этого она.
Питт уже тщательно обдумывал эти радужные планы, будучи на съемках картины «Семь лет в Тибете», где, слава богу, его партнерами были только дети и тибетские ламы — ни о каком романе речи быть не могло. Он ежедневно звонил Гвинет, проговорив за время съемок что-то около 65 тысяч долларов. «Дорогой дневник, этот котенок заполнил тогда все мои мысли. Я понял впервые, что женщины — самые великие создания на свете».
Но Гвинет тоже не теряла времени даром. Решение было принято и обжалованию не подлежало. Папа Гвинет очень расстроился тогда: Брэд ему нравился, однако решение дочери было для него важнее. И по возвращении Брэда из Аргентины, где и проходили «тибетские» съемки, Гвинет вернула ему обручальное кольцо, прокомментировав свой поступок в прессе: «Красота — это еще не все. Мне нравятся мужчины, которым есть что сказать...» «Красота всегда была моим проклятием, дорогой дневник!»
Да, но и это было еще не все сказанное Гвинет во всеуслышание. Она заявила в одном интервью, что Питт в последнее время был, так сказать, «героем не ее романа», потому что слишком заботился о степени накачанности своих бицепсов, подолгу смотрелся в зеркало и все время осветлял волосы.
Зачем она старалась изо всех сил сделать ему больнее? Причины этой размолвки толковались по-разному. Как-то невзначай всплыло чрезмерно «дружеское» времяпрепровождение Питта в компании знатной немецкой красотки, режиссера Кати фон Гарнье на Кельнском кинофестивале в ноябре 1997-го. Его «закадровые» встречи с партнершей по фильму «Знакомьтесь, Джо Блэк» Клэр Форлани. В конце концов измученная бесконечными расспросами о причине разрыва Гвинет многозначительно произнесет: «Самое привлекательное качество в мужчине — честность. Я не смогла бы жить с человеком, который мне врет, водит меня за нос».