Катаклизм
Тайваньская шинная компания Kenda замахнулась на святое – на американский рынок резины для мощных и тяжёлых круизеров-туреров. Козыри нового продукта типичны для бюджетного сегмента – низкая цена и большой ресурс. Но что можно сказать про другие свойства шин К6702?
Kenda – известный бренд. Его, к примеру, хорошо знают велосипедисты. Огромное количество двухколёсной техники на мускульной тяге обувается на заводе в шины этой марки. Благодаря инициативе Bohnenkamp (представительства марки в России), участвующего во всех местных внедорожных гонках и активно спонсирующего гонщиков, кроссмены и эндуристы тоже знают, что есть такая марка шин.
В дорожном сегменте достижений пока не так много. Можно упомянуть трёхколёсники Can-Am Spyder и Ryker, комплектующиеся на заводе шинами Kenda, а также заводскую комплектацию мотоциклов Indian Scout и Indian Scout Bobber в 2015–2019 годах. Мне кажется, именно этот контракт на поставку послужил толчком для разработки модели К6702 с прицелом на комплектацию ей тяжёлых круизеров Indian моделей Chief, Chieftain, Springfield, Challenger и Roadmaster.
Чёткая сегментация на американский рынок определила усиленную диагональную конструкцию каркаса, сделанного из прочных и лёгких нейлоновых нитей без применения металлического корда. Это позволило снизить вес «скелета» шины и сохранить его эластичность без потери надёжности. На этот каркас уже наносится толстый слой резины протектора, имеющей большой ресурс.
Но и новые технологии не забыты: боковые зоны сделаны из резины помягче, что обеспечивает высокие сцепные свойства в поворотах, а центральная полоска – из резины пожёстче, чтобы дольше сопротивляться туристическому истиранию «полочкой» посередине. Это не только увеличило ресурс шин, но и сделало их износ равномернее – они дольше остаются ровными полукруглыми без привычной плоскости по центру с углами по краям, являющимися причиной нежелания мотоцикла ложиться в поворот.
Лаконичный на вид рисунок скрывает в себе современные наработки в области акустики и гидродинамики. Во-первых, водоотводные канавки не пересекают середину колеса, что увеличивает ресурс и снижает акустический шум. Во-вторых, канавки эти расположены под углом и начинаются не резкой впадиной, а плавным заходом в глубину и ширину. Сделано это для того, чтобы не было шлёпающего звука накатывания поперечной кромки протектора на асфальт, воспринимаемого на скорости как гудение. Шины К6702 вообще не издают звуков в движении – с точки зрения акустики они идеальны. В-третьих, переменная ширина и глубина канавок призвана работать насосом, откачивающим воду из пятна контакта резины с дорогой в стороны. Вроде бы рисунок простенький, а в аквапланировании эта резина замечена не была.
Модельный ряд выбирался с учётом особенностей главного рынка сбыта – США. Это размеры, покрывающие 80 % модельного ряда мотоциклов Harley-Davidson и Indian. Но и про метрические чопперы не забыли: есть популярный в Японии и Европе размер 170 / 80В15. Для того, чтобы подобрать тестовый комплект на GoldWing 1800, пришлось немного схитрить, поставив назад вместо положенного 180 / 60R16 74H чуть более высокое и жёсткое колесо, предназначенное для H‑D серии Touring: 180 / 65B16 81H. C точки зрения геометрии оно туда входит без проблем, но под него приходится подбирать рабочее давление опытным путём, чтобы добиться хорошей управляемости. Начинать с рекомендованного производителем мотоцикла и постепенно понижать с шагом по 0,1 Атм до достижения оптимального результата.