Как и почему погибали «Ведомости»
Новые собственники привели с собой в газету нового и.о. главреда, чьей целью с самого начала было максимально оскорбить и вынудить к уходу творческий коллектив. Однако с этой задачей Андрей Шмаров сперва плохо справлялся. Теперь, когда он назначен главным, проблема решена
Счастье для чиновника — это когда его жизненные принципы полностью совпадают с государственными. Когда происходящее в стране на вверенном ему участке соответствует личным убеждениям госслужащего. Когда сановнику не надо кривить душой. И в этом смысле Алексей Волин, безусловно, человек счастливый.
Помнится, лет семь с половиной назад, едва замминистра связи впервые изложил свое кредо, это даже привело к скандалу. Алексею Константиновичу пришлось объясняться. Отвечать на вопрос, что он имел в виду, выступая на факультете журналистики МГУ и внушая преподавателям, чему они прежде всего должны учить студентов. А именно, азам важнейшей из наук: умению «работать на дядю». То есть на владельца издания, который «будет говорить им, что писать, что не писать и как писать о тех или иных вещах, и дядя имеет на это право, потому что он им платит».
Принципиальный, но и великодушный госчиновник, он тогда стремился уберечь племя младое от иллюзий и разочарований, и жизнь российская не раз с тех пор подтверждала его совершеннейшую правоту. А механизм всюду был один и тот же. Дядюшка наведывался в какую-нибудь редакцию, будь то газета «Коммерсант», агентство РИА «Новости» или интернет-СМИ «Лента.ру», и скоро выяснялось, как ошибались те недобитые еще идеалисты в журналистском коллективе, которые работали и дальше собирались работать по канонам профессии. Ссылаясь на всякие там законы, типа Основного, где содержится статья прямого действия, которая запрещает цензуру. Это были битые ссылки, а на деле журналистам приходилось с ходу приспосабливаться к новой реальности или увольняться. Не дожидаясь, пока тебя погонят, либо, что гораздо хуже и унизительней, дождавшись этого момента.