Производство тракторов во Владимире: инвестиции, технологии, команда

МонокльHi-Tech

Трактор заедет в конкурентную нишу

Масштабный проект серийного производства тракторов средней мощности запускают во Владимире. Стартовая мощность завода рассчитана на 10% рынка, занятого сегодня иностранными производителями

Виктория Безуглова

Сергей Матяш, инвестор проекта «Владимирский трактор»: «У нас будет много разных моделей, от 70 до 260 лошадиных сил. Это компактная, удобная техника, она подходит для всех видов полевых работ, для транспортных операций в различных почвенно-климатических условиях»

На Соборной площади Владимира вот уже 65 лет стоит 22-метровая стела, у основания которой с трех сторон сидят величественные бронзовые фигуры: зодчий, взирающий на древние белокаменные Успенский и Дмитриевский соборы; воин, устремленный взглядом к Золотым воротам, через которые владимирцы шли защищать родину в разные эпохи; и рабочий с моделью трактора на колене, обращенный в сторону бывшего Владимирского тракторного завода. Того самого легендарного завода, который начал работу в апреле 1945 года и к 1980-м вырос до промышленного гиганта, поставляющего тракторы по всему СССР и в 60 стран мира. В 1990-е годы завод, хоть и с трудом, пережил перестройку, а вот в 2000-е с очередными структурными изменениями не справился и в 2018 году был закрыт.

Жители Владимира молча горевали о завершении этого славного периода в истории города, ведь успех предприятия ковался усилиями нескольких поколений, и только бронзовый рабочий не отчаивался, ждал и смотрел в будущее с оптимизмом советского человека. И дождался. Когда монумент увидел предприниматель из Красноярска, владелец многопрофильных активов в сфере агробизнеса и председатель совета директоров ТД «Техноград» Сергей Матяш, размышлявший, стоит ли идти во Владимир с проектом производства тракторов, то его сомнения рассеялись: город, где трактор увековечили в памятнике, точно заинтересован в их производстве. А намерения у предпринимателя амбициозные: «приземлить» в России китайские тракторы с последующей глубокой локализацией — чтобы было что противопоставить практически тотальному импорту тракторов в среднем классе мощностей.

Стартовые инвестиции в новый завод «Владимирский трактор» составят 4,5 млрд рублей, а первые несколько сотен тракторов сойдут со сборочной линии и отправятся к покупателям уже в этом году. Что это будут за машины, как подбирается команда нового производства, почему китайские партнеры согласились поделиться технологиями с российской компанией — об этом Сергей Матяш рассказал «Моноклю».

— Сергей Викторович, как в поле вашего зрения вообще появился Владимир? От Красноярска это более трех тысяч километров.

— Все началось в прошлом году с нашего знакомства в Харбине с губернатором Владимирской области Александром Авдеевым. Во время визита Владимира Владимировича Путина в Китай правительственные делегации обсуждали возможные варианты реализации проекта по производству тракторов в разных регионах страны. И для меня в выборе региона большую роль сыграли желание и готовность губернатора Владимирской области участвовать в проекте. Александр Авдеев сказал мне, что сделает все, чтобы мы выбрали их территорию, поскольку для области это один из самых значимых проектов. На стадиях подготовки проекта и заключения с правительством РФ СПИКа (специального инвестиционного контракта между инвестором и государством. — «Монокль»), нацеленного именно на создание нового производства колесных тракторов, конкурентоспособного на мировом уровне, мы убедились, что нам действительно оказывают всевозможную поддержку. И первый заместитель губернатора Александр Ремига, и сам губернатор лично занимаются проектом. Конечно, мы посмотрели другие площадки, другие условия, которые предлагают регионы, но остановили свой выбор на Владимире. Немаловажную роль сыграла и возможность найма нужного персонала.

— Во Владимире сохранились тракторостроители?

— Для нас сейчас главная задача — собрать профессиональную команду, которая сможет возродить то, что, к сожалению, за годы было технологически упущено. Для машиностроительного завода нужны специалисты с опытом работы на аналогичном производстве, таких в стране сейчас немного по понятным причинам. Когда мы стали разговаривать с жителями Владимирской области, приглашать на работу конструкторов, инженеров, руководителей производства, увидели, что такие кадры здесь есть, и многие согласились принять участие в проекте. Это поколение людей, которые в конце 1990-х — начале 2000-х получили хорошее образование и только вышли работать на производство, как на их глазах машиностроение стало рушиться.

Комплектование штата происходит прямо сейчас, мне очень нравится команда, которая собирается. Ценно то, что для людей на первом месте стоит сам факт запуска завода. Во время собеседований они сразу же переходили к обсуждению технических вопросов, предлагали свои решения — что необходимо делать, какие этапы поочередно запускать, сколько усилий вложить. Многие из них смогли получить хороший опыт работы на других предприятиях страны, однако у них осталось желание вернуться в родной город и создать современное тракторное производство. К примеру, таким человеком является Борис Голев, который возглавил завод. Он выходец из Владимира, работал в компании «Ростсельмаш» в Ростове-наДону главным конструктором по машинам, запускал в производство современные модели, сотрудничал с университетами, имеет правительственные награды. Он опытный специалист, который теперь возвращается домой — строить тракторное производство. Так что мы, помимо возрождения завода, возвращаем умы во Владимирскую область.

— А что скажете о предложенной производственной площадке в городе, она подходит для нового завода?

— Завод расположился на новой площадке — в промтехнопарке «Столетов», на территории бывшего завода «Точмаш», она удобная, со всеми необходимыми коммуникациями для производственных мощностей, это позволит нам в короткие сроки реализовать первый этап. На нашем заводе мы планируем запустить полноценное производство с высокой долей локализации компонентов. Все начинается со сборки. Дальнейшее развитие предполагает переход на более сложные технологические переделы, лазерный раскрой, гибку, сварку, механическую обработку, окраску и другие специализированные технологии. И это мы запланировали внедрять постепенно, по годам, пошагово увеличивая степень локализации.

Сейчас оформляем и адаптируем готовые площади под первый этап — сборку, далее предусмотрено самостоятельное производство кабин и мостов для тракторов и затем приступим к изготовлению трансмиссий. Для первого этапа — сборки — существующих площадей достаточно, для последующих с нуля будем проектировать производственный комплекс. Мы создаем завод замкнутого цикла, поточное производство, чтобы держать на конкурентоспособном уровне стоимость трактора, — по такой же модели работают наши партнеры в Китае. Успешно, как мы видим.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Потянут ли таксисты АвтоВАЗ? Потянут ли таксисты АвтоВАЗ?

Готовы ли автомобили АвтоВАЗа локализовать рынок такси?

Монокль
Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем

Как бизнесмены и государство развивают бывшие тюрьмы

Forbes
Техпарад Техпарад

Выстрел «Авророй», космос на 3D-принтере и тактильные виртуальные переживания

ТехИнсайдер
«У художника нет цели — только путь» «У художника нет цели — только путь»

Зорикто Доржиев о том, как искать себя в легендах и находить на Christie’s

Weekend
Культ счастья: почему это опасно Культ счастья: почему это опасно

Улучшает ли позитивное мышление качество жизни... или наоборот?

Grazia
Что такое «перезагрузка» и зачем она нужна Что такое «перезагрузка» и зачем она нужна

Как компьютерный термин проник в велнес-индустрию и в чем его нюансы

РБК
Исследование показало, сколько раз нужно заниматься сексом, чтобы снизить риск депрессии Исследование показало, сколько раз нужно заниматься сексом, чтобы снизить риск депрессии

Секс один-два раза в неделю может принести наибольшую психологическую пользу

Inc.
Как понять, хорошо ли работает ваш директор по развитию Как понять, хорошо ли работает ваш директор по развитию

Какие KPI нужно измерять у директора по развитию, чтобы бизнес развивался

Inc.
Разбираем типичные проблемы российских предпринимателей Разбираем типичные проблемы российских предпринимателей

Список из важнейших ошибок российских предпринимателей

Inc.
Созданы в России Созданы в России

Доля семян российской селекции в посевах приблизилась к 68%

Агроинвестор
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Тихоходкам набили татуировки электронным пучком Тихоходкам набили татуировки электронным пучком

Китайские материаловеды нанесли татуировки живым тихоходкам

N+1
Сидеть по-русски… Сидеть по-русски…

Кресло, созданное Шутовым, — самый патриотичный предмет мебели для сидения

Дилетант
На высшей точке На высшей точке

В чем причины холодности женщины и как сделать наслаждение ярким

Лиза
Тонкости переобувки: чем опасны старые шины и как избежать штрафов за утилизацию Тонкости переобувки: чем опасны старые шины и как избежать штрафов за утилизацию

Чем опасна пыль от истирания колес и почему покрышки нельзя сжигать в костре?

ТехИнсайдер
Стоят ли дорогие фены своих денег: мнение парикмахеров Стоят ли дорогие фены своих денег: мнение парикмахеров

Нужен ли тебе фен за тридцать три, а не за три тысячи рублей? Давай разбираться!

VOICE
Шебби-шик Шебби-шик

Особенности самого уютного стиля и его применение в интерьере

Лиза
Эффект Дидро: почему одна покупка тянет за собой другую, и как перестать тратить лишнее? Эффект Дидро: почему одна покупка тянет за собой другую, и как перестать тратить лишнее?

Почему мы попадаем в ловушку эффекта Дидро?

VOICE
Зуб мудрости: удалять нельзя оставить Зуб мудрости: удалять нельзя оставить

Все «за» и «против» удаления зубов мудрости

Здоровье
Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей

Чему нас может научить сериал о психологии насилия «Переходный возраст»

VOICE
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
Диктатура и женские форумы: как жительницы Латинской Америки боролись за свои права Диктатура и женские форумы: как жительницы Латинской Америки боролись за свои права

Как латиноамериканки прошлого боролись за гендерное равенство

Forbes
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Своей иранской тропой Своей иранской тропой

Современный Иран надеется сохранить государство и суверенитет

Монокль
Исследование показало, что подростки, которые рано ложатся спать, обладают более острым мозгом Исследование показало, что подростки, которые рано ложатся спать, обладают более острым мозгом

Подростки, которые ложатся спать раньше, как правило, обладают более острым умом

Inc.
Предотвратить сосудистый взрыв Предотвратить сосудистый взрыв

Новый простой и эффективный способ оценки риска разрыва аневризмы брюшной аорты

Санкт-Петербургский университет
Право на смелость Право на смелость

Певица Люся Чеботина и психолог Анетта Орлова — о любви к себе и сепарации

Psychologies
Олег Майами: «Я привык по жизни биться сам за себя» Олег Майами: «Я привык по жизни биться сам за себя»

Запросто поговорили с певцом Олегом Майами о красоте и ЗОЖе

VOICE
«Нынешнюю модель можно изменить только указом президента» «Нынешнюю модель можно изменить только указом президента»

Почему сегодня строится не то, что нужно обществу? Актуальная тема

Монокль
Открыть в приложении