Продажи грузовиков в России идут на рекорд

МонокльБизнес

Тягачи и самосвалы тянут рынок грузовиков

Продажи грузовиков в России в этом году идут на рекорд, что связано с общим оживлением экономики. Однако стремительный рост продаж усугубил такие проблемы, как нехватка сервиса и острый дефицит нишевой грузовой техники

Алексей Грамматчиков

В текущем году продажи грузовиков в России достигнут 150 тыс. единиц, это на 80% больше, чем в прошлом году, и на 16% больше, чем в рекордном 2012-м

Уходящий 2023 год стал рекордным для рынка грузовых автомобилей: ожидается, что продажи средних и тяжелых грузовиков грузоподъемностью свыше 3,5 тонны к концу декабря достигнут 150 тыс. единиц. Это на 80% больше, чем в прошлом году, и на 16% — чем в суперуспешном 2012-м, когда в РФ было продано 128,9 тыс. новых грузовых машин. Огромный спрос на коммерческие автомобили говорит о динамичном развитии ключевых отраслей российской экономики и не может не радовать участников рынка. Однако сложность заключается в том, что из-за санкций рынок грузовиков в последний год переживает серьезную трансформацию, подвергаясь постоянной проверке на прочность в плане ассортимента, качества машин и возможностей их сервисного обслуживания. И приходится констатировать, что все эти параметры далеки от идеальных.

Логистика и стройка

Продажи коммерческих машин всегда считались консервативным сектором автомобильного рынка, но при этом служили хорошим индикатором интенсивности развития экономики. Если в нише легковых авто есть место эмоциям, то при приобретении грузовиков во главе угла стоит расчет: такие машины являются важным активом предприятий, и руководство скрупулезно просчитывает окупаемость и экономическую целесообразность подобного рода инвестиций.

В последнее десятилетие российский рынок грузовых машин не баловал нас хорошими новостями. После пика в 2012 году продажи коммерческих автомобилей пошли на спад и в кризисные 2014–2015 годы рухнули до 51 тыс. единиц. К 2017 году рынку едва удалось приподняться над отметкой 80 тыс. машин, но ковидные проблемы опять придавили его до 74 тыс. единиц. В 2021 году продажи увеличились, достигнув почти 100 тыс., но в 2022-м из-за санкций снова упали до 84 тыс. машин. И вот сейчас резкий взлет до рекордного 150-тысячного рубежа (см. график 1).

График 1. В текущем году продажи грузовиков достигнут рекордов

Одним из факторов роста, безусловно, является отложенный спрос. За годы экономии автопарк многих компаний устарел, и его нужно обновлять: расходы на ремонт и содержание такой техники порой превышают стоимость покупки новых транспортных средств. Другой фактор — повышенный спрос со стороны тех отраслей экономики, которые сейчас переживают подъем. И это не только оборонная промышленность, но и дорожное, жилищное строительство, логистика и другие сферы, где автомобильные перевозки играют важную роль. «На продажи грузового коммерческого транспорта в РФ влияют и отложенный спрос, и развитие внутреннего рынка грузоперевозок, и реализация инфраструктурных проектов, и объем активных строительных работ на присоединенных территориях, — комментирует Рустам Шарипов, генеральный директор Sinoway Group (официальный дилер китайских грузовиков Shacman). — Мы ощущаем стабильный интерес к нашей продукции со стороны компаний, занимающихся всеми видами перевозок: предприятиям этой сферы приходится наращивать свои автопарки, а кроме того, увеличивается число новых игроков. Чтобы покрывать растущий спрос и предлагать клиентам быструю поставку, мы поддерживаем большие запасы техники на складе».

По словам участников рынка, повышенным спросом пользуются два основных вида грузовых авто: седельные тягачи, которые способны перевозить грузы на дальние расстояния, и чисто строительные грузовики, прежде всего самосвалы. «Если говорить о структуре рынка, то сейчас первым по величине является сегмент седельных тягачей, — рассказывает Анна Ерохина, директор по маркетингу компании BWG (российский дистрибьютор коммерческого транспорта и комплексных решений). — По итогам года мы ожидаем увеличения числа регистраций этих машин до 55–57 тысяч, это почти в три с половиной раза больше, чем в 2022 году. В результате доля грузовиков такого типа в общем объеме продаж составит более трети. Вторым по величине остается сегмент самосвалов. По нашим прогнозам, к концу декабря количество их регистраций в полтора раза превысит показатели предыдущего года и достигнет 41 тысячи (порядка 28 процентов рынка грузовых автомобилей)».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гитлер. Поход во власть Гитлер. Поход во власть

Человек, создавший Третий рейх, был, несомненно, злым гением

Дилетант
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Татьяна Лютаева: «Мне никогда не бывает скучно ни с собой, ни с окружающим миром» Татьяна Лютаева: «Мне никогда не бывает скучно ни с собой, ни с окружающим миром»

Подлинный триумф Татьяны Лютаевой состоялся на кинофестивале в Афинах

Караван историй
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Девочки из хороших семей Девочки из хороших семей

Комиссарши — сотрудницы советских органов безопасности, лишенные жалости

Дилетант
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Попасть в настоящее кино Попасть в настоящее кино

Новый кинопарк «Москино» — центр съемок и место притяжения туристов

Отдых в России
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Открыть в приложении