Пожаротушение как образцовый бизнес
Компания «Инновационные системы пожаробезопасности» ворвалась на консервативный и устоявшийся рынок, открыв для этого вида бизнеса премиальный сегмент и запустив в производство подвесные системы газового пожаротушения
Модуль газового пожаротушения «Заря» выглядит инопланетно: гладкий золотой шар с перламутровым блеском — как дорогая вещь для статусного интерьера и всеобщего любования. Словно и нет у него родственных связей с красным огнетушителем, тем самым пыльным баллоном в углу, что сразу ассоциируется с пожарной службой. А здесь — мечта эстета, и крепится этот золотой шар золотыми болтами к потолку, такой противопожарный секьюрити для помещений, ценность которых, а чаще их содержимого, настолько высока, что оправдывает расходы на премиальную защиту от огня — порядка 200 тыс. рублей за контроль 50 кубометров помещения. Такую защиту устанавливают в серверных, научных и медицинских лабораториях, архивах и денежных хранилищах. Конечно, цвет золотого покрытия модуля не самоцель, а только отсыл к качеству изделия, в котором производитель — тольяттинская компания «Инновационные системы пожаробезопасности» (ИСП) — стремится достигнуть совершенства — такого, чтобы задавать на рынке тренды, чтобы клиенты благодарно восхищались, а конкуренты стремились подражать.
И у этих амбиций есть реальные предпосылки: компания ИСП, созданная в 2009 году как дистрибутор систем пожаротушения и инжиниринговый центр с функциями аудита пожарной безопасности, с 2015 года начала трансформироваться в производителя, постепенно наращивая мускулы крепкого промышленника. Сегодня у нее в активе уже несколько тысяч метров производственных площадок и парк высокоточного оборудования, она входит в пятерку лидеров отрасли. Последние годы выручка ИСП почти ежегодно удваивается: в 2022 году — 412 млн рублей, в 2023-м — 760 млн, а по итогам 2024 года ожидают 1,2 млрд. По экспертным оценкам, в прошлом году объем российского рынка систем пожарной безопасности составил порядка 10,2 млрд рублей. То есть с учетом ближайших перспектив роста ИСП может претендовать на 12% рынка.
При этом компания работает и будет работать в нише газовых модулей пожаротушения, которая растет сама по себе. По оценкам BusinesStat, в 2023 году производство газовых баллонов в России увеличилось на 20% по сравнению с предыдущим годом, что было обусловлено оживлением спроса на продукцию как на внутреннем, так и на внешних рынках. Так, в ближайших планах ИСП, 90% продаж которой сегодня занимают подвесные золотые шары газотушения «Заря», — завоевать лидерство и в нише классических газовых напольных модулей пожаротушения.
Премиальный шар
Возникает вопрос: что это за амбициозные ребята из Тольятти, которые в такой консервативной отрасли, как пожаротушение, затеяли «золотую» революцию? И почему за свои подвесные модули газового пожаротушения (МГП), пусть и покрашенные золотистой краской, они просят цену на 20–30% выше рынка? На одной из выставок этим же вопросом задались конкуренты ИСП, которые подошли к их стенду и прямо спросили: «Вы наполняете свои модули газовыми огнетушащими веществами, и мы такими же, вы покупаете газ фторкетон и газ хладон в Китае, и мы там же, так почему ваши модули дороже наших?» Конкурентам тогда ответили шуточно: мол, чтобы давать им фору в продажах, не тесниться в одном ценовом ряду. Но для потребителей у компании ИСП и ее основателя Сергея Лекторовича на этот вопрос есть развернутый ответ, а точнее, такое предложение, которое завораживает своей клиентоориентированностью, современным уровнем с использованием IT-инструментов. Проще говоря, в компании грамотно нарастили продукту добавленную стоимость за счет целого комплекса шагов.
Итак, представьте, что вас заинтересовал золотой шар МГП «Заря», вы зашли на сайт компании и тем самым попали на верхнюю ступеньку воронки продаж. На этом этапе вам предложат в онлайнпрограмме, разработанной в стенах ИСП, собственноручно в несколько кликов сделать предварительный расчет. Если же вы решитесь позвонить в компанию, то с этой минуты попадаете в суперзаботливые руки персонального эксперта, который за 15 минут подготовит коммерческое предложение под ваш объект, ответит на все вопросы, поможет с выбором модуля, решит все вопросы по проектированию — такой отдел на предприятии тоже есть. А далее в режиме реального времени вы сможете отслеживать по статусам процесс изготовления вашего модуля. Как в сети «Вкусно и точка», где на табло высвечивается статус каждого заказа, только там всего три статуса, а у модуля «Заря» их 14, и по каждому приходит СМС на телефон. Клиент предварительно уведомлен о сроках изготовления изделия на каждом этапе, поэтому, если где-то происходит задержка, он может связаться с заводом и указать на это. То есть вовлеченность клиента в процесс гарантирована, а заодно целы его нервы, так как есть ощущение контроля ситуации.