Калаш, гараж и бон вояж
«На автомате»: 1990-е как новый жанр
Одна из важных сериальных премьер июня для отечественных платформ — «На автомате» Бориса Акопова. С одной стороны, еще один фильм про пацанов на районе и гаражи в русской провинции, а с другой — отличный повод поговорить об уже сложившемся уникальном отечественном жанре «пацанского» кино, которое, когда бы ни происходило в них действие, всегда разворачивается в девяностых.
Рома и Женя Кашины, два брата-акробата, поэт и программист, обшаривают окрестности своего родного городка Неясный в поисках средств к существованию. Женя как кодер надеется на крипту (правда, счета за электричество нечем оплачивать и видеокарта не тянет), а Рома как будущий литератор — настоящий романтик и хочет орудовать топором. Он рубит кабели на закрытом заводе, чтобы затем продать их скупщикам. Увы, закрытый завод все еще под охраной, а кабели под напряжением, но нет худа без добра. Однажды, дав деру к близлежащим гаражам, братья обнаруживают коммерческий магнит попривлекательнее: под дырой в крыше одного из боксов — не убитая батина «копейка», а настоящий оружейный склад на сто новеньких калашей. Недолго думая и не особо сомневаясь — а что тут и правда думать, ведь мама Света (Александра Урсуляк) работает на скорой и деньгами явно не поможет,— Рома и Женя присваивают чужие стволы себе, и с этого начинается очередная криминальная эпопея.