О том, как платформа автопутешествий создает у туристов новые потребности

МонокльРепортаж

Маркетплейс для мобильных и спонтанных

Создатели платформы автомобильных путешествий smorodina.ru планируют расширить возможности для отдыха автотуристов за счет привлечения большого числа продавцов туров и уникальных туристических продуктов

Лина Калянина

Коммерческий директор проекта smorodina.ru Татьяна Шикалова: «Мы хотим не  только закрывать имеющийся спрос на автотуры, но и создавать новые потребности  у человека в путешествии». Фото: Олег Сердечников

Автомобильный туризм в России в последние годы становится все более популярным. Нельзя сказать, что он растет высокими темпами: по данным маркетинговых исследований, количество поездок увеличивается не более чем на 3% в год. Однако на фоне подъема внутреннего туризма в последние два года и турагентства, и отельеры все больше говорят о востребованности туров выходного дня «куда-нибудь не очень далеко от дома».

В апреле этого года российское правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года. Главный акцент в ней сделан на развитие придорожной инфраструктуры, средств связи, на повышение доступности туристических объектов, качества услуг дорожного сервиса, безопасности поездок.

Безусловно, все перечисленное выше является серьезным стимулом для развития автотуризма. Однако разработчики платформы автомобильных путешествий «Смородина» (от словосочетания «Смотри Родину») считают — и опыт разных городов это подтверждает, — что наличие инфраструктуры не всегда приводит к росту числа туристов. Путешественникам важны впечатления — то, зачем они туда едут. А с этим потенциальные центры притяжения туристов не всегда справляются.

Создаваемая компанией «Комплексное планирование автомобильных туров» платформа smorodina.ru ставит своей задачей изменить эту ситуацию, предлагая автотуристам не просто места, куда можно поехать, а эмоции и развлечения — зачем поехать. Платформа была запущена месяц назад и уже предлагает более 100 автотуров. По расчетам компании, число потенциальных партнеров платформы может превысить 1500. Цель создателей проекта масштабна: стать платформой номер один по автотуризму в стране и не только удовлетворять спрос на путешествия в различные регионы, но и создавать у туристов новые потребности. О том, как этого достичь, мы поговорили с коммерческим директором проекта smorodina.ru Татьяной Шикаловой.

— Что представляет собой платформа smorodina.ru?

— Мы создаем маркетплейс автомобильных путешествий, на котором можно купить готовый тур в нужной локации и в подходящие даты. Хочу сразу сказать, что мы предлагаем не туристические объекты, а готовые предложения, как можно провести время в автопутешествии. Заходя к нам на платформу, человек видит список туров, их распределение на карте и делает выбор в соответствии со своими предпочтениями: с кем он хочет поехать, на сколько дней, направленность тура — гастрономический, оздоровительный, религиозный и так далее. Наша цель — чтобы в каждом регионе было представлено достаточное количество таких туров и они были разнообразными.

— Что включает в себя такой тур?

— Тур объединяет развлечение и размещение, если оно нужно. Все, что предлагается на платформе, гарантируется к использованию без всяких дополнительных резервирований. Приоритетная составляющая туров — развлечения, куда мы относим любые активности: экскурсии, дегустации, мастер-классы, зоопарки, спортивные мероприятия, посещение ферм, оздоровительные мероприятия и так далее. Другая часть — проживание, если человек едет не на один день. Причем проживание уже входит в готовый тур. На своей платформе мы объединяем предложения от отелей и гидов, если они приходят к нам отдельно, для того чтобы создать для автопутешественников комплексный продукт.

— В чем специфика автопутешествий, чем они отлича­ются от других направлений туризма?

— Во-первых, это локальная, региональная история, речь идет о коротких поездках на один-четыре дня в радиусе 350 километров. Вторая особенность — спонтанность таких путешествий: захотел куда-то поехать, посмотрел, выбрал точку, сел в машину, поехал.

— Кто выступает продавцами туров, которые пред­ставлены у вас на платформе? Турагентства?

— Организаторов туров мы делим на несколько категорий. Первая — это те, которые где-то уже размещают информацию о своих турах, но не делают это специально для автопутешественников. Они часто имеют свой сайт, на котором продают туры. Наша задача и наша совместная работа с ними связана с адаптацией — переупаковкой их туров под автопутешественников. Вторая категория — это организаторы, которые пока не взаимодействуют с подобными платформами, потому что либо не знают о них, либо нет опыта, либо их не устраивают условия. Чаще всего сайт у них если и есть, то он информационный, на нем невозможно совершить покупку. Все бронирование происходит по звонку, по телефону либо в турагентстве. Часто они имеют свои социальные сети, телеграм-каналы и там продвигают свои услуги. У этой категории продавцов есть готовые предложения, но до них сложнее дойти, убедить пользоваться такими traveltech-продуктами, как наш, для повышения в том числе собственного трафика. И третья наша целевая аудитория — это те, кто еще не занимается организацией таких туров. Как правило, это представители малого и среднего бизнеса с туристическим потенциалом. Например, это могут быть фермерские хозяйства, винодельни, сыроварни, это могут быть промышленные предприятия, мастерские — те, кто находится около туристического

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Климат «вышел за флажки» Климат «вышел за флажки»

К чему приведет рост средней глобальной температуры более чем на 1,5 градуса

Монокль
Неумолимая правдивость фантасмагории Неумолимая правдивость фантасмагории

Как разрушаются границы реальности в «Театральном романе» Михаила Булгакова

Weekend
Рудознатцы Рудознатцы

Как сейчас в России ищут золото

ТехИнсайдер
Порто-франко на Суэце Порто-франко на Суэце

Какие возможности открывает российская производственная зона в Египте

Монокль
Сто смет одиночества Сто смет одиночества

Есть ли шанс привить миллениалам и зумерам ценности многодетной семьи

Монокль
«Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви» «Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви»

Почему буддизм не заставил японцев отказаться от рыбы

N+1
Вы поразитесь, как диабет влияет на ваши глаза! Вот о чем предупредили эксперты Вы поразитесь, как диабет влияет на ваши глаза! Вот о чем предупредили эксперты

Неочевидно, но диабет может привести к серьёзным проблемам и с глазами

ТехИнсайдер
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Звезда Амуры Звезда Амуры

Чувства, эмоции, предчувствия и чутье в жизни Аскара Ильясова

Men Today
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Zoloto Zoloto

Как путь к статусу рок-звезды у Владимира Золотухина занял десять непростых лет

Собака.ru
«Ученик»: почему фильм о молодом Трампе вызвал скандал и не выйдет в прокат в России «Ученик»: почему фильм о молодом Трампе вызвал скандал и не выйдет в прокат в России

«Ученик»: какой получилась скандальная картина?

Forbes
5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы 5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы

Тренировки на больничном: что делать, если вы чувствуете себя не на все сто?

Men Today
Что такое черри-пикинг и как понять, что собеседник использует его против вас Что такое черри-пикинг и как понять, что собеседник использует его против вас

По каким признакам можно распознать черри-пикинг, что ему можно противопоставить

Psychologies
Изменения к лучшему: каким получился обновленный кросс-купе Exeed RX Flagship Изменения к лучшему: каким получился обновленный кросс-купе Exeed RX Flagship

Чем кросс-купе Exeed RX Flagship отличается от своего «старшего брата»

Forbes
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
7 самых смешных и глупых штрафов ПДД, о которых вы даже не догадывались 7 самых смешных и глупых штрафов ПДД, о которых вы даже не догадывались

Самые смешные автомобильные штрафы с дорожных камер фиксации ПДД

РБК
15 витаминов и добавок, о которых не зря все говорят 15 витаминов и добавок, о которых не зря все говорят

Азбука красоты от А (аминокислоты) до Я (янтарная кислота)

VOICE
Давай сбежим в Баку Давай сбежим в Баку

Баку: и морской курорт, и гастрономический центр Кавказа

ЖАРА Magazine
«Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом в роли профессора-маньяка «Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом в роли профессора-маньяка

Чем впечатляет хоррор-триллер «Еретик»?

Forbes
Как Маша Грекова дает новые возможности людям с ментальными особенностями Как Маша Грекова дает новые возможности людям с ментальными особенностями

Как «горячее сердце» помогло создать экосистему поддержки людей с инвалидностью

Forbes
Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения

Почему сброшенные килограммы часто возвращаются?

ТехИнсайдер
Стремящаяся вверх Стремящаяся вверх

Евгения Леонтьева — альпинистка и спортивный фотограф

Отдых в России
Эффект Матильды: как и почему женщины в науке остаются незамеченными Эффект Матильды: как и почему женщины в науке остаются незамеченными

Почему достижения женщин в науке оставались и остаются незамеченными?

ТехИнсайдер
5 ошибок в уборке, которые ставят ваш иммунитет под угрозу 5 ошибок в уборке, которые ставят ваш иммунитет под угрозу

Какие ошибки мы совершаем в уборке чаще всего?

ТехИнсайдер
Область контрастов Область контрастов

5 причин прокатиться в Вологодскую область

Лиза
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
Зрелая женщина: 7 признаков психологически взрослого человека Зрелая женщина: 7 признаков психологически взрослого человека

Что за «зверь» такой — зрелая женщина?

Psychologies
На берегу Невы На берегу Невы

Интерьер с тонким петербургским настроением

SALON-Interior
Полный метр Полный метр

Уютно обустраиваем зоны для работы, отдыха и бьюти-экспериментов

VOICE
Открыть в приложении