О том, как платформа автопутешествий создает у туристов новые потребности

МонокльРепортаж

Маркетплейс для мобильных и спонтанных

Создатели платформы автомобильных путешествий smorodina.ru планируют расширить возможности для отдыха автотуристов за счет привлечения большого числа продавцов туров и уникальных туристических продуктов

Лина Калянина

Коммерческий директор проекта smorodina.ru Татьяна Шикалова: «Мы хотим не  только закрывать имеющийся спрос на автотуры, но и создавать новые потребности  у человека в путешествии». Фото: Олег Сердечников

Автомобильный туризм в России в последние годы становится все более популярным. Нельзя сказать, что он растет высокими темпами: по данным маркетинговых исследований, количество поездок увеличивается не более чем на 3% в год. Однако на фоне подъема внутреннего туризма в последние два года и турагентства, и отельеры все больше говорят о востребованности туров выходного дня «куда-нибудь не очень далеко от дома».

В апреле этого года российское правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года. Главный акцент в ней сделан на развитие придорожной инфраструктуры, средств связи, на повышение доступности туристических объектов, качества услуг дорожного сервиса, безопасности поездок.

Безусловно, все перечисленное выше является серьезным стимулом для развития автотуризма. Однако разработчики платформы автомобильных путешествий «Смородина» (от словосочетания «Смотри Родину») считают — и опыт разных городов это подтверждает, — что наличие инфраструктуры не всегда приводит к росту числа туристов. Путешественникам важны впечатления — то, зачем они туда едут. А с этим потенциальные центры притяжения туристов не всегда справляются.

Создаваемая компанией «Комплексное планирование автомобильных туров» платформа smorodina.ru ставит своей задачей изменить эту ситуацию, предлагая автотуристам не просто места, куда можно поехать, а эмоции и развлечения — зачем поехать. Платформа была запущена месяц назад и уже предлагает более 100 автотуров. По расчетам компании, число потенциальных партнеров платформы может превысить 1500. Цель создателей проекта масштабна: стать платформой номер один по автотуризму в стране и не только удовлетворять спрос на путешествия в различные регионы, но и создавать у туристов новые потребности. О том, как этого достичь, мы поговорили с коммерческим директором проекта smorodina.ru Татьяной Шикаловой.

— Что представляет собой платформа smorodina.ru?

— Мы создаем маркетплейс автомобильных путешествий, на котором можно купить готовый тур в нужной локации и в подходящие даты. Хочу сразу сказать, что мы предлагаем не туристические объекты, а готовые предложения, как можно провести время в автопутешествии. Заходя к нам на платформу, человек видит список туров, их распределение на карте и делает выбор в соответствии со своими предпочтениями: с кем он хочет поехать, на сколько дней, направленность тура — гастрономический, оздоровительный, религиозный и так далее. Наша цель — чтобы в каждом регионе было представлено достаточное количество таких туров и они были разнообразными.

— Что включает в себя такой тур?

— Тур объединяет развлечение и размещение, если оно нужно. Все, что предлагается на платформе, гарантируется к использованию без всяких дополнительных резервирований. Приоритетная составляющая туров — развлечения, куда мы относим любые активности: экскурсии, дегустации, мастер-классы, зоопарки, спортивные мероприятия, посещение ферм, оздоровительные мероприятия и так далее. Другая часть — проживание, если человек едет не на один день. Причем проживание уже входит в готовый тур. На своей платформе мы объединяем предложения от отелей и гидов, если они приходят к нам отдельно, для того чтобы создать для автопутешественников комплексный продукт.

— В чем специфика автопутешествий, чем они отлича­ются от других направлений туризма?

— Во-первых, это локальная, региональная история, речь идет о коротких поездках на один-четыре дня в радиусе 350 километров. Вторая особенность — спонтанность таких путешествий: захотел куда-то поехать, посмотрел, выбрал точку, сел в машину, поехал.

— Кто выступает продавцами туров, которые пред­ставлены у вас на платформе? Турагентства?

— Организаторов туров мы делим на несколько категорий. Первая — это те, которые где-то уже размещают информацию о своих турах, но не делают это специально для автопутешественников. Они часто имеют свой сайт, на котором продают туры. Наша задача и наша совместная работа с ними связана с адаптацией — переупаковкой их туров под автопутешественников. Вторая категория — это организаторы, которые пока не взаимодействуют с подобными платформами, потому что либо не знают о них, либо нет опыта, либо их не устраивают условия. Чаще всего сайт у них если и есть, то он информационный, на нем невозможно совершить покупку. Все бронирование происходит по звонку, по телефону либо в турагентстве. Часто они имеют свои социальные сети, телеграм-каналы и там продвигают свои услуги. У этой категории продавцов есть готовые предложения, но до них сложнее дойти, убедить пользоваться такими traveltech-продуктами, как наш, для повышения в том числе собственного трафика. И третья наша целевая аудитория — это те, кто еще не занимается организацией таких туров. Как правило, это представители малого и среднего бизнеса с туристическим потенциалом. Например, это могут быть фермерские хозяйства, винодельни, сыроварни, это могут быть промышленные предприятия, мастерские — те, кто находится около туристического

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мультиколорные зумеры Мультиколорные зумеры

На рынок приходят новые потребители, и производителям предстоит с ними работать

Монокль
Живем один джаз Живем один джаз

7 вопросов, из которых Игорь Бутман сложил свою джазовую композицию

Men Today
Едут, едут по Мукдену наши казаки… Едут, едут по Мукдену наши казаки…

Распространение фотографии сделало портреты эксклюзивными авторскими работами

Дилетант
Остановите, я сойду Остановите, я сойду

Прыгаем с эмоциональных качелей — и убегаем

VOICE
«В России можно накапливать только рубль» «В России можно накапливать только рубль»

Как под воздействием санкций меняется валютный рынок?

Монокль
Красота, за которой скрывалась жестокость: самые известные женщины-серийные убийцы в истории Красота, за которой скрывалась жестокость: самые известные женщины-серийные убийцы в истории

В нашей подборке — женщины-убийцы из разных исторических периодов

ТехИнсайдер
Чужая территория: что учесть при выходе на рынок Азии Чужая территория: что учесть при выходе на рынок Азии

Особенности азиатского рынка, его тренды и возможности

Inc.
Славянская гимнастика Славянская гимнастика

Упражнения для гармонии тела и духа, которые стоит попробовать

Лиза
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
У позвоночных нашлось семь поводов поесть фекалий У позвоночных нашлось семь поводов поесть фекалий

Пищевую копрофагию у позвоночных животных можно разделить на семь категорий

N+1
«Чукотка» на воде, ждем «Лидера» «Чукотка» на воде, ждем «Лидера»

Россия последовательно наращивает свою ледокольную группировку

Монокль
«Мне нужна была борьба»: как Екатерина Габашвили открывала в Грузии школы для девочек «Мне нужна была борьба»: как Екатерина Габашвили открывала в Грузии школы для девочек

Екатерина Габашвили: грузинская писательница и общественный деятель

Forbes
Лебединый хрип Лебединый хрип

«Мария»: Анджелина Джоли в байопике Марии Каллас

Weekend
Владение немецким Владение немецким

Насколько кроссоверы Jetta VS5 и VS7 из Китая фольксвагеновские по восприятию?

Автопилот
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
Вдохновитель проекта «Вектор» — о выборе профессии кондитера для ребенка Вдохновитель проекта «Вектор» — о выборе профессии кондитера для ребенка

Как превратить детское увлечение кулинарией в профессию?

РБК
Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Движение вверх Движение вверх

8 необычных вариантов оформления потолка в квартире

Лиза
Игорь Золотовицкий: «Ефремов и Табаков всю жизнь были рядом, притом что они могли ссориться, годами не разговаривать» Игорь Золотовицкий: «Ефремов и Табаков всю жизнь были рядом, притом что они могли ссориться, годами не разговаривать»

Наше актерское дело трудное и непредсказуемое

Караван историй
«Я терпеливо жду в засаде» «Я терпеливо жду в засаде»

Маргарита Чинкова — о том, как заработать на офертах, допэмиссиях и ликвидациях

Монокль
Близость на расстоянии свайпа: как найти настоящие чувства в мире онлайн-знакомств Близость на расстоянии свайпа: как найти настоящие чувства в мире онлайн-знакомств

Как найти настоящие чувства в лабиринтах свиданий и профилей

Psychologies
Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно

Лайфхаки по уборке ванной и туалета

Новый очаг
Ваш электромобиль проедет 300.000 км без ремонта батареи, утверждает исследование. Ну что, поверим? Ваш электромобиль проедет 300.000 км без ремонта батареи, утверждает исследование. Ну что, поверим?

Деградация аккумуляторов оказалась значительно меньше, чем многие думали

ТехИнсайдер
«Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог «Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог

Как начать жить, если родители внушили чувство долга перед ними?

Psychologies
Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай

Анастасия Постригай об академии OP-POP-ART и любви к художникам-шестидесятникам

СНОБ
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Эхо горы Эхо горы

«Волшебная гора» Томаса Манна: роман-собор, роман-университет, роман-путешествие

Weekend
Шеф, а что с зарплатой? Шеф, а что с зарплатой?

Почему тебе давно не повышали оклад и как изменить ситуацию

Лиза
«Ваше тело — мое дело»: как женщины работают телохранительницами и кто их нанимает «Ваше тело — мое дело»: как женщины работают телохранительницами и кто их нанимает

Телохранительницы об особенностях работы и о том, как они пришли в эту профессию

Forbes
Открыть в приложении