Молодые и богатые. Готовы ли девелоперы элитного жилья к покупателям-миллениалам
Поколение миллениалов становится все старше и уже выступает активным покупателем во многих сегментах ретейла, моды, автомобилей, и постепенно подрастает до возраста покупки первой недвижимости. Через два года количество покупателей-миллениалов увеличится в разы — и в том числе в сегменте элитной недвижимости. Готовы ли девелоперы к тому, что покупатель премиального жилья начнет молодеть?
Так или иначе, все коммерческие компании и бренды концентрируются на трех основных трендах в желании ухватить будущее сегодня. Первый из них – цифровизация и все, что с этим связано. Она позволяет добиваться скорости принятия решений с минимальными ошибками, экономии и оптимизации, а также оттачивать бизнес-процессы, тем самым снижая уровень стресса у своих клиентов. Второй очень важный экономический тренд – работа в условиях низкой маржинальности, которая снижается с каждым годом: эти процессы заставляют бизнес активно трансформироваться. И третий – деятельность в интересах конечного потребителя. Именно в этом процессе в сегменте недвижимости происходит существенный сдвиг. Проекты, идеи которых закладываются сейчас, через 5 лет должны будут приобретаться именно миллениалами, которые войдут в экономически активный цикл. Это значит, что продукт, создаваемый сегодня, должен быть актуальным в том числе для аудитории завтрашнего дня.
Аналитики пытаются посчитать растущую аудиторию миллениалов, понять ее, измерить и проанализировать. Согласно исследованию McKinsey, посвященному изменениям в потребительских предпочтениях аудитории люкс-брендов, поколение Y уже значительно отличается от предшественников. Они больше внимания уделяют важности мероприятий, ориентируются в своих решениях на круг общения, а не на сверхзнаменитых звезд, и подчеркивают важность отзывов для того, чтобы сделать окончательный выбор.
Один из главных тезисов, который подтверждают эксперты и в России, и за рубежом – миллениалы не хотят ничем владеть, потому что они уже владеют всем. Каршеринг, коливинг, коворкинг – все превращается в приложения и становится мобильным, временным и удобным именно благодаря миллениалам. Это стремление не опускаться до частностей и иметь весь мир в своем кармане в виде смартфона с доступом к Интернету и сервисам. Они, в отличие от поколения X, которое сейчас является основными покупателями элитного жилья, почти не помнят мир с языковыми и культурными барьерами и реальными границами, и ощущают себя частью глобального, а не локального сообщества. Это одна из причин, по которой для них так важна коммуникация: она позволяет становиться человеком мира.
И сегодня девелоперам элитной недвижимости необходимо решить для себя дилемму: как заставить миллениала захотеть владеть собственным жильем? И нужно ли это делать?