«Мир, полный чудес» Тодда Хейнса: фильм, обреченный на любовь
На Каннском фестивале показали «Мир, полный чудес» с Джулианной Мур и Мишель Уильямс – удивительный фильм, который будут воспевать так же, как год назад воспевали «Ла-Ла-Ленд».
Если описывать «Мир, полный чудес» как продукт маркетинговых вычислений, то формула будет такой: «Артист» Хазанавичуса встречает сериал «Очень странные дела», и вместе они поют песни из «Ла-Ла Ленда» в декорациях, оставшихся от «Королевства полной луны» . Для аудитории постарше это коммерческое предложение может звучать и так: «Похитители велосипедов» плюс «Над пропастью во ржи».
Но фокус в том, что никакой маркетинговой продуманности, никакой фестивальной расчетливости и вообще ничего меркантильного в фильме нет: он просто влюблен в зрителя, в кино и в своих героев, и потому обречен на взаимность. Сложно представить, чтобы этот crowd-pleaser получил Гран-при даже от жюри, в котором есть Уилл Смит; да и сообщество критиков Screen International оценило его ниже, чем «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, сочтя, видимо, слишком приторным. Но уже сейчас можно предположить, что в следующем году фильм ждет «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Потому что работа с текстом здесь проделана грандиозная: дело в том, что исходная книга Брайана Селзника, как и фильм, поровну склеена картинок и букв. Чтобы понять, как выглядят творения Селзника на экране, можно посмотреть «Хранителя времени» Мартина Скорсезе.