Кадры решают
До эры соцсетей кинематограф был главной движущей силой мужской (да и женской) моды. Камера запускала мотор перемен в нашем сознании и наших гардеробах. Вот десять фильмов, обозначивших эти тектонические сдвиги.
01Выпускник
Дастин Хоффман сыграл Бенджамена Брэддока в фильме 1967 года. Студентвыпускник, наивно влюбившийся в опытную женщину, и одет поначалу соответствующе. Однако по мере развития романа Бенджамен обретает уверенность в себе, становится раскованным. Он появляется на экране в майках, кроссовках и парках — и этот микс стилей Восточного и Западного побережий США до сих пор цитирует множество дизайнеров. А главное, та самая опытная соблазнительница вдруг становится всего лишь одним из аксессуаров Брэддока, пусть и самым главным для него.
02Буллит
Стив МакКуин, исполнивший главную роль в фильме “Буллит” (1968), сам по себе стиль. Стиль имени себя. Но именно в образе детектива Буллита он повлиял на мужскую моду особенно ярко. Появившись на экране в надетой под мотоциклетную куртку черной водолазке, он сделал ее необходимой частью мужского гардероба. Водолазки обязаны “Буллиту” еще и тем, что под коричневый твидовый английский пиджак теперь принято надевать водолазку цвета navy. Да и тренчкот вошел в базовый гардероб мужчины после того, как МакКуин надел его поверх классического костюма. Еще один его образ — кардиган крупной вязки с шалевым воротником поверх оксфордской белоснежной рубашки. В таком холодным вечером приятно сидеть у камина, сняв с уставших ног замшевые коричневые ботинки chukka, какие носил МакКуин, и посматривая на TAG Heuer Monaco, в которых он появился уже в фильме "Ле-Ман". И если вы скажете, что никогда не имели и не хотели иметь хоть одну из тех крутых вещей, которые прославил в “Буллите” Стив МакКуин, то вы соврете.
03Полиция Майами
Никогда еще копы не были такими стильными, как в сериале “Полиция Майами” (1984–1989). Одетые по последней моде в наряды от Армани, Версаче и Хуго Босса, полицейские под прикрытием Крокетт и Таббс стали символом моды 80-х. Таббс (Филип Майкл Томас) и особенно Крокетт (Дон Джонсон) предпочитали преодолевать опасности и прожигать жизнь исключительно в крутых прикидах. Таббс — в классике, Крокетт — в повседневных легких пиджаках без подкладки, но с подплечниками. Он надевал их на футболки, умопомрачительно поддергивал рукава и никогда не носил носки. Спросите своего отца, наверняка он делал то же самое. Признайтесь — вы тоже. Хоть у нас и не Майами, но образы крутых копов обезоружили многих.
04Американский психопат
Самый стильный из всех серийных убийц, дьявол с респектабельной внешностью — это про Патрика Бэйтмена, главного героя фильма “Американский психопат” (2000), которого сыграл Кристиан Бэйл. Работа знаменитого Алана Флассера над гардеробом Бэйтмена соединила эпатажный шик пижона со строгой элегантностью делового человека. Герой-психопат не только рассказывает нам о железных законах сочетаний в мужском стиле, он убедительно показывает, насколько притягательным может оказаться даже монстр, если на нем идеальная рубашка в полоску правильного цвета с контрастными манжетами и воротником, а также стильные подтяжки. Но поистине завораживающим, как удав Каа для бандерлогов, его делает уход за собственным телом. “Я накладываю ледяную маску и качаю пресс… Тысяча скручиваний. После этого втираю лосьон для глубокой очистки пор… В душе использую очищающий гель, потом скраб для тела с медом и миндалем и отшелушивающий гель для лица. Потом я накладываю