Юрий Каспарян
После концерта группы «Кино» с симфоническим оркестром мы поговорили с солистом-гитаристом Юрой Каспаряном о прошлом, настоящем и будущем группы.
Юра, отличный был концерт! Жалко только, что все сидели. А тяжело так – когда выступаешь, стараешься, а все сидят?
Нет, не тяжело. Таков симфонический формат. Если кто-нибудь встанет, то тем, кто сзади, будет ничего не видно. У нас все продумано: весь зал встает после «Перемен!», вместе с оркестром. Программа обкатанная.
На сайте «Симфонического кино» написано: «Песни «Кино» не устаревают и сейчас звучат так же остро и актуально, как и десятилетия назад». Вообще-то с музыкой такого обычно не бывает, она всегда здесь и сейчас. Ты пытался как-то анализировать, почему именно с «Кино» так случилось?
Что мне всегда нравилось в Вите, так это то, что он писал песни, не привязанные ни к месту, ни к времени. Все его тексты, вся музыка – общечеловеческие, поэтому всегда актуальны. Они здесь и сейчас и в то же время не здесь и не сейчас.
Но ведь он при этом попал и в нерв своего времени? Вот той же песней «Перемен!».
Несомненно! Кстати, эту песню уже после смерти Виктора политизировал Борис Ельцин. А вообще, она о том, что пора что-то менять в жизни. То есть это молодежная тематика. Хотя не только молодежная! В общем, песни Виктора подходят для любого времени.