В ГИБДД рассказали о «фенах». Как они работают и что умеют фиксировать
Водители обратили внимание на ручные радары у инспекторов ГИБДД. «Фены» старого формата попали под запрет в 2016 году — в полиции объяснили, чем отличаются новые устройства и когда их использование законно
Российские автомобилисты удивились давно забытым устройствам в руках инспекторов ГИБДД — ручным измерителям скорости. В народе их еще в 1990-х прозвали «фенами». На такие приборы обратили внимание водители, проезжавшие по трассе «Таврида». В региональном подразделении МВД в ответ на запрос Autonews.ru объяснили законность использования устройств и уточнили принципиальные отличия от ручных камер прежнего формата.
Эксперты в свою очередь объяснили, что сейчас подобные устройства могут работать в любом регионе, где нет финансовой возможности повсеместно устанавливать стационарные камеры.
Почему ручные радары запретили
Ловить нарушителей скоростного режима с помощью ручных мобильных комплексов инспекторы ГИБДД перестали в 2016 году по указанию главы МВД Владимира Колокольцева. Причиной стали многочисленные жалобы водителей на недобросовестных, по их мнению, инспекторов. Техническая лазейка позволяла стирать записанные в момент нарушения данные. Также не всегда сделанные замеры принадлежали задержанным водителям, но проверить это было проблематично.
Позже в ведомстве объяснили, что полный запрет на использование мобильных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД не установлен. Главным условием возвращения таких радаров на дороги стала их доработка. В научно-исследовательском центре изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) разработали для производителей определенные параметры в рамках улучшения приборов. В частности, нужно было исключить возможность удаления записей. После проведенных улучшений применение «фенов» вновь стало возможно, а использование устройств регулируется соответствующим указанием МВД России.