Интервью с предпринимательницей Мариной Жигаловой о современных СМИ

CosmopolitanБизнес

Марина Жигалова: «Сплоченность команды Independent Media — наша сила»

Сергей Минаев, главный редактор Esquire, беседует с Мариной Жигаловой — предпринимателем, инвестором и управляющим акционером Independent Media. Марина уже несколько десятков лет работает в индустрии медиа и является одним из лидеров и признанных экспертов российского медиарынка. Сергей и Марина знакомы уже много лет, поэтому их разговор прошел в дружеском формате. Cosmo публикует отрывок из интервью, где беседа, в частности, касается нашего бренда.

Если сравнивать твои предыдущие места работы, компании, которыми ты руководила, чем Disney отличается от Independent Media? Чем отличается атмосфера, специфика бизнеса, на твой взгляд? Как долго ты работаешь в крупных корпорациях?

В крупных корпорациях я работаю с 1994 года, на руководящих позициях — с 2001 года. Когда после обучения в Гарварде я вернулась в Россию, все мои позиции (до настоящего момента) были связаны с руководством медийными компаниями. Первым местом моей работы стал «ПрофМедиа», где я занимала должность 1-го заместителя генерального директора.

Передо мной стояла задача: из небольшой компании, которая на тот момент в основном владела газетами и радио («Комсомольская правда», «Известия», «Авто Радио» и другие активы), создать диверсифицированную мультимедийную корпорацию. Когда в 2006 году я переходила в Disney, «ПрофМедиа» был крупнейшим частным медийным холдингом в нашей стране.

В Disney я пришла с задачей выстроить весь бизнес в России фактически с нуля. Тринадцать лет я возглавляла компанию в России и в СНГ, и под моим руководством компания Disney заняла лидирующие позиции на российском рынке по многим направлениям бизнеса: медиадистрибуция, кино и лицензирование потребительских товаров.Independent Media я знаю и люблю очень давно. Когда я работала в «ПрофМедиа», у меня была идея и был разработан стратегический план по созданию крупнейшей издательской компании, которая объединяла бы на тот момент все основные журналы и газеты в нашей стране.

Марина Жигалова и Сергей Минаев

То есть вы хотели купить Independent Media?

Да, такое было в планах. В 2003-м «ПрофМедиа» приобрела 35% Independent Media, и я была в совете директоров компании в течение нескольких лет. К сожалению, проект по объединению двух холдингов не осуществился. Но я близко познакомилась с компанией, и еще тогда в моем сердце созрела большая любовь и тепло к команде, к этому бизнесу. Сейчас, если посмотреть на Independent Media, то я вижу много схожего и с предыдущими компаниями, которыми я руководила: энергия, задор, отличная команда, желание изменить мир, сделать что-то абсолютно новое, быть непохожими на остальных и быть настоящим лидером, создавая тренды, а не следуя им.

Последние лет десять-двенадцать мы слышим о том, что рынок печатных СМИ, особенно печатного глянца, умирает, и останется одно телевидение. Что ты об этом думаешь?

По моему мнению, рынок медиа продолжает активно развиваться. Медиа, конечно, приобретает разные формы и форматы, а принт — это одна из форм доставки информации, впечатлений и эмоций до наших зрителей и читателей. Безусловно, вокруг медиа, в том числе вокруг Independent Media, все еще существует большое количество стереотипов, как о компании, которая просто печатает журналы.

Однако, сегодня Independent Media — это высокотехнологичная медийная компания, которая развивается по нескольким контент-направлением, создает и разрабатывает собственные уникальные технологии, производит контент для десятков миллионов людей на всех платформах и охватывает все сферы интересов современного человека.

Сегодня портфолио Independent Media состоит из сильнейших медийных брендов, которые стали центром компетентности и экспертного взгляда, объединяют вокруг себя единомышленников, которые разделяют ценности редакционной команды, и которым интересен авторский взгляд этого бренда.

Этот вопрос, наверное, странно прозвучит, но я владею только цифрами Esquire. Я ничего не знаю про то, что у нас творится с аудиторией. Какая совокупная аудитория Independent Media сегодня?

На сегодняшний день общая ежемесячная аудитория всех брендов Independent Media приближается к 80 млн пользователей ежемесячно. Я считаю, что это абсолютно выдающийся результат. В этому году мы выросли на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

80 млн — это с кем можно сравнить? Чтобы было понятно, на каком поле мы играем?

Сергей, 80 млн — это общая аудитория, а если говорить только про российский сегмент, то мы входим в ТОП 6 диджитальных контентных медийных холдингов по ежемесячному охвату. Выше нас Rambler Group, который объединяет много крупных контентных сайтов, выше нас ресурсы «Национальной Медиа Группы». Но мы обгоняем по нашим цифровым аудиторным показателям «РБК» (если не считать телевизионный охват) и «Коммерсантъ».

А по сравнению с Condé Nast как мы себя чувствуем?

Если честно, у Condé Nast цифровая аудитория не сравнима с нашей. Перед акционерами Independent Media с самого начала стояла задача трансформировать компанию в новый технологичный медиахолдинг. Я очень горжусь командой Independent Media, их талантом и профессионализмом, благодаря которому компания активно развивается и смогла успешно преодолеть кризис.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«В офисе «степлеры летают»: чем буллинг на рабочем месте опасен для компаний «В офисе «степлеры летают»: чем буллинг на рабочем месте опасен для компаний

Почему представители старшего поколения чаще подвержены буллингу на работе?

Forbes
7 советов на каждый день, чтобы справиться с тревогой и стрессом 7 советов на каждый день, чтобы справиться с тревогой и стрессом

Семь способах помочь себе справиться с тревожным расстройством

Популярная механика
Не убивай кожу! Почему массаж гуаша на самом деле опасен Не убивай кожу! Почему массаж гуаша на самом деле опасен

Массаж гуаша так уж он и прост!

Cosmopolitan
Достигли вершин Достигли вершин

Новая жизнь бабушкиных вещей в квартире в деревушке Кран-Монтана

AD
Чего на самом деле хочет женщина Чего на самом деле хочет женщина

Желания женщин проще, чем кажется

GQ
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: золотодобыча, которая стоила акционерам $3 млрд Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: золотодобыча, которая стоила акционерам $3 млрд

Проект разработки золотого месторождения Bre-X оказался мошенничеством

VC.RU
Какая ж ты зараза: что делать с герпесом на губах Какая ж ты зараза: что делать с герпесом на губах

Что нужно знать о герпесе на губах?

РБК
Психогенное бесплодие. Порой забеременеть мешают... эмоции. Что с этим делать? Психогенное бесплодие. Порой забеременеть мешают... эмоции. Что с этим делать?

Как выявляют психогенное бесплодие и как его вылечить?

Лиза

Исполнилось 68 лет с момента испытаний первой советской водородной бомбы

Популярная механика
Метавселенная за $5 млрд: как бренды зарабатывают в выдуманном мире Метавселенная за $5 млрд: как бренды зарабатывают в выдуманном мире

Метавселенная — это реальность, а не будущее

Forbes
8 вещей, которые нельзя делать после 30-ти 8 вещей, которые нельзя делать после 30-ти

Прочитай, что не стоит делать мужчине, вступающему в самый расцвет сил

Maxim
Николай Хомерики Николай Хомерики

Самый лиричный режиссер нулевых – Николай Хомерики

Собака.ru
Как бизнесу искать и нанимать дефицитных айтишников Как бизнесу искать и нанимать дефицитных айтишников

От нехватки кадров на IT-рынке устали все

Inc.
Декольте, бархат, роскошные ноги: что нужно знать о стиле красавицы Шейлин Вудли Декольте, бархат, роскошные ноги: что нужно знать о стиле красавицы Шейлин Вудли

10 самых ярких образов Шейлин Вудли, в которых она выходила в свет

Cosmopolitan
Как менялась Елена Летучая: бьюти-эволюция телеведущей Как менялась Елена Летучая: бьюти-эволюция телеведущей

Бьюти-эволюция Елены Летучей

Cosmopolitan
Почему домашние кошки не умеют рычать, а тигры — мурлыкать? Почему домашние кошки не умеют рычать, а тигры — мурлыкать?

Почему рычащие кошки не мурлычут, а мурлыкающие не рычат?

Наука и жизнь
В чем выходили замуж звезды советской эпохи: редкие свадебные кадры В чем выходили замуж звезды советской эпохи: редкие свадебные кадры

Какие наряды выбирали наши любимые советские актрисы и певицы для бракосочетания

VOICE
Брайан Кокс – о «Наследниках», культуре отмены и вседозволенности Брайан Кокс – о «Наследниках», культуре отмены и вседозволенности

Брайан Кокс о «Наследниках», об искреннем мате и моральных ориентирах

GQ
Дедвлей, Намибия Дедвлей, Намибия

Пятачок, на котором встретились сразу несколько природных аномалий и подружились

Maxim
Большой Эрмитаж Большой Эрмитаж

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи и «Христос-Вседержитель» Тициана

Культура.РФ
Напал на мать: дети известных советских актеров, ставшие преступниками Напал на мать: дети известных советских актеров, ставшие преступниками

Нередко судьба детей знаменитостей складывается совсем не так радужно

Cosmopolitan
Краткая история феминизма в СССР и России: от XIX века до наших дней Краткая история феминизма в СССР и России: от XIX века до наших дней

С чего в России начался феминизм и как он развивался до сегодняшнего дня?

Esquire
«Опыт предыдущих поколений новым уже не нужен»: Екатерина Шульман о воспитании детей «Опыт предыдущих поколений новым уже не нужен»: Екатерина Шульман о воспитании детей

Как воспитывать детей в постоянно изменяющемся мире?

Forbes
Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния» Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния»

Хакамада меняется в каждом отрезке времени. Сейчас у нее очень непростой период

Psychologies
Встречайте гид по пассивно-агрессивной переписке Встречайте гид по пассивно-агрессивной переписке

Как вести себя максимально пассивно-агрессивно в переписке?

GQ
Почему трубы теплоэлектростанций красят в красно-белые полоски Почему трубы теплоэлектростанций красят в красно-белые полоски

Для чего нужен полосатый раскрас трубам ТЭЦ?

Популярная механика
Российский сериал «Чиновница» удивил нас дважды Российский сериал «Чиновница» удивил нас дважды

Cериал «Чиновница» — триллер о борьбе женщины против русской реальности

Maxim
Как «запрограммировать» себя на легкую беременность и роды Как «запрограммировать» себя на легкую беременность и роды

Как «настроить» мозг на идеальную беременность?

Psychologies
«Я забеременела в 13 и родила». Девушка похвасталась опытом раннего материнства «Я забеременела в 13 и родила». Девушка похвасталась опытом раннего материнства

Тиктокерша по имени Габи похвасталась в Сети тем, что впервые стала мамой в 13

Cosmopolitan
Ностальгия по постапокалипсису Ностальгия по постапокалипсису

«Финч» — сентиментальная ода американскому сай-фаю XX века

Weekend
Открыть в приложении