Марина Жигалова: «Сплоченность команды Independent Media — наша сила»
Сергей Минаев, главный редактор Esquire, беседует с Мариной Жигаловой — предпринимателем, инвестором и управляющим акционером Independent Media. Марина уже несколько десятков лет работает в индустрии медиа и является одним из лидеров и признанных экспертов российского медиарынка. Сергей и Марина знакомы уже много лет, поэтому их разговор прошел в дружеском формате. Cosmo публикует отрывок из интервью, где беседа, в частности, касается нашего бренда.
Если сравнивать твои предыдущие места работы, компании, которыми ты руководила, чем Disney отличается от Independent Media? Чем отличается атмосфера, специфика бизнеса, на твой взгляд? Как долго ты работаешь в крупных корпорациях?
В крупных корпорациях я работаю с 1994 года, на руководящих позициях — с 2001 года. Когда после обучения в Гарварде я вернулась в Россию, все мои позиции (до настоящего момента) были связаны с руководством медийными компаниями. Первым местом моей работы стал «ПрофМедиа», где я занимала должность 1-го заместителя генерального директора.
Передо мной стояла задача: из небольшой компании, которая на тот момент в основном владела газетами и радио («Комсомольская правда», «Известия», «Авто Радио» и другие активы), создать диверсифицированную мультимедийную корпорацию. Когда в 2006 году я переходила в Disney, «ПрофМедиа» был крупнейшим частным медийным холдингом в нашей стране.
В Disney я пришла с задачей выстроить весь бизнес в России фактически с нуля. Тринадцать лет я возглавляла компанию в России и в СНГ, и под моим руководством компания Disney заняла лидирующие позиции на российском рынке по многим направлениям бизнеса: медиадистрибуция, кино и лицензирование потребительских товаров.Independent Media я знаю и люблю очень давно. Когда я работала в «ПрофМедиа», у меня была идея и был разработан стратегический план по созданию крупнейшей издательской компании, которая объединяла бы на тот момент все основные журналы и газеты в нашей стране.
То есть вы хотели купить Independent Media?
Да, такое было в планах. В 2003-м «ПрофМедиа» приобрела 35% Independent Media, и я была в совете директоров компании в течение нескольких лет. К сожалению, проект по объединению двух холдингов не осуществился. Но я близко познакомилась с компанией, и еще тогда в моем сердце созрела большая любовь и тепло к команде, к этому бизнесу. Сейчас, если посмотреть на Independent Media, то я вижу много схожего и с предыдущими компаниями, которыми я руководила: энергия, задор, отличная команда, желание изменить мир, сделать что-то абсолютно новое, быть непохожими на остальных и быть настоящим лидером, создавая тренды, а не следуя им.
Последние лет десять-двенадцать мы слышим о том, что рынок печатных СМИ, особенно печатного глянца, умирает, и останется одно телевидение. Что ты об этом думаешь?
По моему мнению, рынок медиа продолжает активно развиваться. Медиа, конечно, приобретает разные формы и форматы, а принт — это одна из форм доставки информации, впечатлений и эмоций до наших зрителей и читателей. Безусловно, вокруг медиа, в том числе вокруг Independent Media, все еще существует большое количество стереотипов, как о компании, которая просто печатает журналы.
Однако, сегодня Independent Media — это высокотехнологичная медийная компания, которая развивается по нескольким контент-направлением, создает и разрабатывает собственные уникальные технологии, производит контент для десятков миллионов людей на всех платформах и охватывает все сферы интересов современного человека.
Сегодня портфолио Independent Media состоит из сильнейших медийных брендов, которые стали центром компетентности и экспертного взгляда, объединяют вокруг себя единомышленников, которые разделяют ценности редакционной команды, и которым интересен авторский взгляд этого бренда.
Этот вопрос, наверное, странно прозвучит, но я владею только цифрами Esquire. Я ничего не знаю про то, что у нас творится с аудиторией. Какая совокупная аудитория Independent Media сегодня?
На сегодняшний день общая ежемесячная аудитория всех брендов Independent Media приближается к 80 млн пользователей ежемесячно. Я считаю, что это абсолютно выдающийся результат. В этому году мы выросли на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
80 млн — это с кем можно сравнить? Чтобы было понятно, на каком поле мы играем?
Сергей, 80 млн — это общая аудитория, а если говорить только про российский сегмент, то мы входим в ТОП 6 диджитальных контентных медийных холдингов по ежемесячному охвату. Выше нас Rambler Group, который объединяет много крупных контентных сайтов, выше нас ресурсы «Национальной Медиа Группы». Но мы обгоняем по нашим цифровым аудиторным показателям «РБК» (если не считать телевизионный охват) и «Коммерсантъ».
А по сравнению с Condé Nast как мы себя чувствуем?
Если честно, у Condé Nast цифровая аудитория не сравнима с нашей. Перед акционерами Independent Media с самого начала стояла задача трансформировать компанию в новый технологичный медиахолдинг. Я очень горжусь командой Independent Media, их талантом и профессионализмом, благодаря которому компания активно развивается и смогла успешно преодолеть кризис.